1 занятие
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это?
- Незнайка!
- Молодцы, ребята. К нам в гости пришел Незнайка. А знаете, Незнайка сказал мне по секрету, что он очень спешил к вам, потому что ему нужна помощь. Незнайка очень хочет, чтобы мы его научили правилам культурного поведения. А вы знаете правила культурного поведения? (Ответы детей).
- Вот видишь, Незнайка, какие детки у нас умные. Ребята, а вы знаете правила поведения дома? (Ответы детей).
- А ты, Незнайка, знаешь?
Нет, но очень хочу знать.
- Ребята, а вы?
- Да!
- Давайте скорее узнаем об этих правилах.
Основная часть.
- Сейчас я буду называть правила поведения дома и читать вам стишки, а вы внимательно слушайте.
1.Всегда следи за порядком в своей комнате.
Игрушек много у меня,-
Я их не убираю,
Хотя они уже два дня
Всем проходить мешают!
И что же вышло? – Сам упал,
И было очень больно!
С тех пор я убираться стал -
И все теперь довольны!
-Посмотрите, пожалуйста, на рисунок и скажите мне что же произошло?(Дети описывают картинку).
- Верно, Лисенок не убирал свои вещи и игрушки на место в своей комнате и в конце концов упал, споткнувшись об свои же разбросанные вещи. Как вы думаете, ему было больно?
-Да.
- Какой совет вы дадите Лисенку?
- Надо убирать свои вещи и игрушки на места.
- Верно. Вот мы с вами и познакомились с первым правилом, которое звучит как?
- «Всегда следи за порядком в своей комнате».
- А теперь следующее правило.
2.Никогда не ломай мебель.
По дивану я скакал -
Седока изображал,
А диван скрипел, кряхтел
И конем быть не хотел.
Вдруг он треснул – и со звоном,
Будто черные вороны,
Кверху вылезли пружины
И торчат наполовину!!!
Конь мой бедный!!! Как же быть?
Как теперь тебя зашить?
Где я ночью буду спать?
Как же маме отдыхать?
Зря я выдумал коня….
Мой диван, прости меня!
- Что же ребята, мы видим на этой картинке?(Дети описывают картинку).
- Здесь Зайчонок сломал диван, потому что прыгал на диване, играя в свою любимую игру «Лошадки». Ребята, можно ли прыгать на диване?
- Нет.
- Какой совет вы дадите Зайчонку?
- Нельзя прыгать на диване или на какой другой мебели.
- Как вы думаете, Мама Зайчиха расстроится когда увидит что диван сломан и Зайчонку негде спать? (Ответы детей).
- Какое правило не знал Зайчонок?
- Никогда не ломай мебель.
- А ты Незнайка запомнил это правило?
- Да.
- Вот и молодцы. Слушаем следующее правило.
3.Не гоняй мяч по комнате.
Я так люблю играть в футбол
И забивать в ворота гол!
Как жаль, что дома нет ворот,
Быть может, дверь мне подойдет?
Ура! Ура! Я гол забил!!!
Но мяч куда-то отскочил,
Со шкафа сбил большую вазу-
Осколки полетели сразу.
Вот ужас! Кто мог ожидать!
Не буду дома мяч гонять!
- Ребята, что же случилось с Щенком? (Ответы детей).
- Верно, Щенок разбил люстру, телефон, чашку. А что же могло произойти еще, как вы думаете? (Разбить окно, посуду и т.д ).
- Какое правило должен знать Щенок?
- Не гоняй мяч по комнате.
- Правильно. Незнайка, ты согласен с нами?
- Конечно.
- Давайте узнаем следующее правило.
4.Не разбрасывай вокруг острые предметы.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно-
С раной поведут к врачу.
- Что случилось со Слоненком, ребята? (Ответы детей).
- Верно, Слоненок разбросал вокруг гвозди и кнопки, и сам же на них наступил. Как вы думаете, ему больно?
- Да, он плачет.
- Что же вы посоветуете Слоненку?
- Нельзя разбрасывать острые предметы.
- Незнайка, ты согласен с ребятами?
- Конечно.
- Вот мы с вами и знаем уже 4 правила поведения дома. Давайте их повторим. (Дети повторяют правила).
- А сейчас я вам расскажу одну историю. Вы внимательно послушайте.
Петя пришел со школы домой. Переоделся, покушал и хотел пойти погулять. Выглянув в окошко, Петя расстроился, потому что на улице шел дождь. А он так хотел поиграть в футбол во дворе. И тут к нему пришла идея «поиграть в футбол дома». И пока родителей не было, Петя взял мяч и начал играть. В результате разбил мамину любимую вазу. Хорошая ли идея пришла Пете? Можно ли в доме играть в футбол? Как вы думаете что еще могло произойти? (Ответы и предложения детей).
Заключительная часть.
- А сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть. Я называю вам какую-нибудь ситуацию и кидаю мяч, а вы (кому я бросила мяч) должны продолжить мое предложение и вернуть мяч.
Если ты будешь разбрасывать игрушки в своей комнате, то …………………. . ( Ответ ребенка).
Если ты будешь прыгать на диване, то …………… . (Ответ ребенка).
Если ты будешь разбрасывать острые предметы в своей комнате, то ………… .(Ответ ребенка).
Если ты будешь гонять мяч по комнате, то ……… .(Ответ детей).
Похожие статьи:
Формы повышения психолого-педагогических знаний родителей
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся занимает психолого-педагогическое просвещение. Умело организованное, оно способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах. Одной из ...
Педагогическое общение и его функции
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции. Первая функция — "открытие" ребенка на общение — призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия на уроке, в классе, в школе, во время внеклассного мероприятия. В состоянии психол ...
Развитие педагогической мысли в 60 гг
Прогрессивные русские педагоги выступали с убедительной критикой крепостнического воспитания, они требовали создания массовой народной школы и внесли большой вклад в разработку теории начального образования. Русские педагоги выступали против механического заимствования зарубежных педагогических сис ...