Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 12

- Да

- А как вы думаете, почему необходимо слушаться воспитателя в детском саду?

- Потому что воспитатель взрослый человек, и мы должны прислушиваться к ее указаниям.

- Верно ребята, а еще потому что вас много, а она одна. И она не может бегать за каждым из вас и успокаивать. У нее кроме вас есть другие дети, которым тоже нужно внимание. Воспитатель, как мама ухаживает, присматривает за вами в течении дня, и никогда нельзя прятаться от воспитателя. Она переживает и беспокоится за вас.

4. Береги игрушки

Заяц куколкой играл, платье куклы разорвал

Взял себе потом машину, разобрал наполовину

Мячик маленький нашел, этот мячик проколол

А когда конструктор взял, все детали растерял

Чес играть теперь другим, нет, не надо быть таким

Вы игрушки берегите, и заботливей храните

- Ребята, скажите, пожалуйста, надо ли беречь игрушки?

- Да

- А почему?

- Потому что, если мы будем ломать игрушки, то нам не чем будет играть

- верно ребята. Нельзя поступать так, как поступил зайчонок. Вы должны аккуратно играть, чтобы игрушки оставались целыми, ведь после вас придут другие ребята и им тоже захочется поиграть.

5. На прогулке не пачкайся.

Дождь на улице опять, под дождем пришлось играть

Луж вокруг полным полно, но зверюшкам все равно

Скачут, бегают, играют, в лужах лодочки пускают

На прогулке от зверят, брызги в стороны летят

Все промокли, извозились, два часа потом сушились

Нет, мы больше не пойдем, на прогулку под дождем

6. Старайся выглядеть опрятно

Что такое быть опрятным, значит чистым, аккуратным

Чтоб штаны не знали дыр, это брюки, а не сыр

Но бывает у детишек, лезет майка из штанишек

На коленях по дыре, от сражений во дворе

Так знакомый поросенок, проводил свой день в саду

Очень пачкался ребенок, папе с мамой на беду

Мама сына баловала, утром чисто одевала

Приходила забирать, не могла его узнать

За сынка она стыдится, так ребята, не годиться

- Как вы думаете ребята, можно ли гулять под дождем?

-Нет

- Почему?

- Можно промокнуть и заболеть

- Верно, после дождя всегда бывает много луж и грязи. Поэтому на прогулке во время или после дождя можно сильно испачкаться, и намочить одежду. А мы ребята должны выглядеть чистыми и опрятными. Так какой совет вы дадите нашим зверятам?

- Нельзя гулять под дождем, потому что можно промокнуть и испачкаться в грязи. Воспитатель и родители будут очень не довольны.

- Правильно. Одежда должна быть всегда опрятной и чистой, чтобы родители придя за вами вечером были вами довольны. А сейчас ребята посмотрите на эти 3 картинки, на каждой картинке разная ситуация, хоть и персонажи одни и те же. Я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы должны выбрать ту картинку, которая подходит к данному рассказу.

Воспитатель достает из шкафа карандаши и подает их ребенку, который стоит рядом. У воспитателя лицо доброжелательно с полуулыбкой что-то говорит, чуть наклонив голову вниз по направлению к ребенку. У ребенка лицо довольное, руки готовы взять карандаши. (ситуации к каждой картинке)

Ребенок с карандашами в руках уходит, улыбается, глядя на коробку.

Воспитатель стоит, смотрит, удивлен и даже расстроен.

Ребенок берет коробку с карандашами, что-то говорит, смотрит на коробку, стоит рядом

Воспитатель закрывает дверцу шкафа что-то спокойно (без улыбки)

Ребенок берет коробку из рук воспитателя, широко улыбается, что-то говорит

Воспитатель широко улыбается, радуется, касается рукой плеча ребенка, что-то говорит.

- Какая из картинок правильная

- Третья

- Верно, почему вы так подумали?

- Потому что ребенок поблагодарил воспитателя за карандаши, и воспитатель было очень довольна ребенком.

- Молодцы, надо всегда вежливо просить и обязательно благодарить

Заключительная часть

- А сейчас давайте отдохнем и поиграем. Я называю ситуацию и кидаю мяч, а вы кому я бросила должны продолжить мое предложение, и вернуть мне мяч

- Если ты будешь плакать в детском саду, то…………………

- Если ты не будешь слушаться воспитателя, то…………… .

- Если ты будешь ломать игрушки, то……………………… .

- Если ты испачкаешься на прогулке, то………………………

- Если ты будешь прятаться от воспитателя, то……………….

- Вот и молодцы ребята. Повторили мы с вами новые правила, и вспомнили о том, к чему может привести, если мы не будем знать этих правил. А на следующем занятии мы с вами узнаем еще другие правила поведения в детском саду. Сегодня все хорошо занимались. Спасибо за работу. До свидания.

2 занятие

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Вот мы с вами снова встретились, чтобы познакомиться с остальными правилами поведения в детском саду. А для начала давайте повторим те правила, которые мы узнали на прошлом занятии. (дети повторяют правила)

- Молодцы. А сейчас слушайте следующее правило.

Основная часть

Перед едой мой руки с мылом

Мышка плохо лапки мыла, лишь водичкою смочила

Мылить мылом не старалась, и на лапках грязь осталась

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Похожие статьи:

Возрастные проявления одаренности
Каждый период детства по-своему эмоционален и чувствителен, и каждую возрастную ступень отличает своя, не свойственная ни предыдущим, ни последующим возрастам, готовность к подъему определенных сторон интеллекта. Такого рода предпосылки развития, обусловленные эмоциональными периодами, можно рассма ...

Виды контроля успеваемости студентов
Контроль успеваемости студентов подразделяется на текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования само ...

Послетекстовые упражнения, используемые при аудировании в УМК 7, 8, 9 классов
Все послетекстовые упражнения, используемые для обучения аудированию в УМК 7,8, 9 класса, можно разделить на три группы, согласно классификации послетекстовых упражнений, предложенной в пункте 4.1. На основе проведённой работы, направленной на анализ системы послетекстовых упражнений и описание каж ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru