Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 16

- Ребята, опишите пожалуйста каждого героя. Кто вел себя правильно, а кто нет и почему? (ответы и предположения детей)

Заключительная часть

- А сейчас давайте поиграем. Вы между собой сейчас распределяете роли: хозяева дома (папа, мама, бабушка, дедушка, дети) и гости. Перед вами стоят задачи:

* как необходимо пригласить по правилам

* познакомить с папой и мамой

* угостить гостей конфетами (что нужно сказать при этом гостям)

*пригласить гостей за стол (поговорите о чем-нибудь веселом, как ведут себя гости за столом)

Теперь все встают со стола, что говорят при этом? Гости и хозяева прощаются друг с другом.

- Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей)

- И мне понравилось как вы играли. Незнайке тоже понравилось, и он захотел в следующий раз еще к вам прийти. На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами поведения в гостях. Все занимались сегодня хорошо. Были внимательными и послушными. Я вами очень довольна. А сейчас занятие наше окончено. До встречи.

2 занятие

Вводная часть

- Добрый день ребята. Давайте продолжим знакомиться с правилами поведения в гостях. Вот и незнайка снова у нас в гостях, чтобы узнать побольше о правилах поведения. Поздоровайся с незнайкой.

- Здравствуйте ребята. Я тоже очень рад вас видеть

- Ну что дорогие мои, начнем наше занятие.

Основная часть

- Следующее наше правило поведения в гостях

1. В гостях со всеми познакомься

Мышка к утенку однажды попала

Раньше гостей его мышка не знала

Села на стульчик она в уголке

И просидела так рот на замке

А ведь могла бы играть, веселиться

Прыгать со всеми, плясать и кружиться

И подружиться со всеми гостями

Чтобы остаться навеки друзьями

Так что ребята прошу вас, учтите

В гости пришли ни за что не грустите

Пойте, пляшите, играйте в игрушки

А не сидите, как мышки-норушки

- Как вы думаете, ребята, почему в гостях необходимо со всеми познакомиться?

- Чтобы не было скучно, а весело всем вместе

- Правильно. Всем вместе всегда интересно: петь, плясать и играть

2. Перед тем как сесть за стол помой руки

В день рожденья у лягушки, собрались ее подружки

Порезвились, поиграли, а потом обедать стали

Только об одном забыли, руки гости не помыли

Угощенье за столами брали грязными руками

А лягушке, вероятно это было неприятно

Гость потом домой придет, заболит его живот

Как же вы друзья забыли, руки с мылом не помыли

Чтоб себе не навредить, нужно руки чаще мыть

- Ребята, нам знакомо это правило?

- Да

- И дома, и в детском саду, и в гостях необходимо мыть руки перед тем, как сесть за стол, помыть руки с мылом. Чтобы хозяевам было приятно, и живот не разболелся.

3. Умей пользоваться столовыми приборами

Аист за столом грустил, вилкой суп поесть решил

Но никак не удавалось, ничего не получалось

Говорит ему корова: ты попробуй блюдо снова

Но совет один учти, вилку ложкой замени

Вот тогда и будешь сытым, а не грустным и сердитым

Без сомнения и спора, каждый твердо должен знать

Как столовые приборы за обедом применять

- И с этим правилом мы с вами знакомы. Что мы едим ложкой и вилкой?

- Ложкой мы едим жидкую пищу (суп, каша), а вилкой едим рыбу, мясо т.д.

- Незнайка, а ты умеешь пользоваться столовыми приборами?

- Я каждый столовый прибор применяю по назначению

- Молодец, вот и ребята наши знают, что чем едят

4. Не мусори в гостях

Гости, фрукты и конфеты дружно, весело едят

Но огрызки все при этом на пол весело летят

А в итоге вся нора у лисы забита

Даже негде поиграть, и лиса сердита

На пол фантики и кости, не бросайте никогда

Невоспитанные гости для хозяина беда

А для мусора ведро в доме есть, понятно

Мусор складывать в него надо аккуратно

- Как вели себя гости, хорошо?

- Нет. Они мусорили и все кидали на пол. И хозяйка была очень недовольна своими гостями

- Куда мы обязаны кидать огрызки и фантики от конфет?

- В мусорное ведро

- Верно, в мусорное ведро, а не на пол. Нужно кушать аккуратно и быть воспитанными гостями

5. Не груби окружающим

В гости лев пришел к еноту, был сердит он от чего-то

Нагрубил его гостям, так, что удивился сам

И енот сказал сурово: если так поступишь снова

Пусть ты царь, великий зверь, укажу тебе на дверь

В заключении отметим, грубость явно ни к чему

Будьте вежливыми дети, не грубите никому

- Можно ли ребята грубить окружающим и своим близким?

- Нет. Нужно быть вежливыми.

- Верно. Грубость ребята – это очень плохое качество в человеке. И если вы будете грубить, то от вас могут отвернуться окружающие вас люди, и вы можете остаться без друзей. Никогда никому не грубите! А сейчас послушайте стихотворение, которое называется «игра в гостей»

- Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем!

- Намочило нас дождем

- Ожидали мы гостей

- Мы промокли до костей

- Где ваш зонтик?

- Потеряли!

- Где калоши?

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Похожие статьи:

Требования к письму
Проявление внимательного отношения к леворуким детям включает в себя и организацию учебной деятельности в классе. Леворукий ребенок должен сидеть один или со сверстником, который тоже пишет левой рукой, чтобы перед его глазами не было примера праворукости, последнее может быть причиной задержки про ...

Профориентационные тесты, рекомендуемые для изучения
Курс «Профессиональная ориентация молодежи» был бы неполным, если бы были упущены из внимания те диагностические методики, которые позволяют определить способности, интересы личности, дать прогноз по успешности профессиональной деятельности в той или иной профессиональной деятельности. Поэтому мы с ...

Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию
Комплекс занятий по экологическому образованию с использованием упражнений и игр-автоматизаций по коррекции звукопроизношения. Основным принципом построения данного комплекса является понимание и учет активно-деятельностной сущности ребенка дошкольного возраста, предполагающее организацию доброволь ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru