Культурно-досуговая деятельность детей

Педагогика и воспитание » Культурно-досуговая деятельность детей

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Дети и молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.

Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях – часто источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребностях, причина противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни. Организованный же в социально-значимых целях досуг является педагогической и социальной поддержкой растущих личностей, формирования у них активной, сознательной и созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских потребностей.

Организация досуговой деятельности детей должна быть культурной и это одна из важнейших задач современного общества. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. В сфере досуга дети, подростки, юноши (девушки) более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.

Цель контрольной работы – изучить организацию досуговой деятельности детей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить историю формирования досуговой деятельности детей.

2. Определить цель организации культурно-досуговой деятельности детей.

3. Изучить мотивы досуга детей.

4. Описать функции досуговой деятельности детей.

5. Рассмотреть виды культурно-досуговой деятельности детей.

6. Изучить особенности культурно-досуговой деятельности детей.

7. Определить место проведения детского досуга.

8. Проанализировать содержание досуговой деятельности детей.

9. Описать обращение к СМИ для организации культурно-досуговой деятельности детей.

10. Рассмотреть классификации досуга по числу участников.

11. Изучить сложность характера и строения досуга детей.

12. Рассмотреть субъекты культурно-досуговой деятельности.

Похожие статьи:

Становление и историческое развитие философии образования
Философия образования как научная дисциплина разрабатывается со 2-й половины 20 в., главным образом, в США, Великобритании, Германии, где действуют соответствующие научные общества, выпускаются периодические издания; во многих университетах она преподаётся как учебная дисциплина. Исследования по фи ...

История развития видов живописи
Технология живописных материалов и техника живописи имеют свою историю развития. Технология живописных материалов занимается изучением живописно-технических свойств материалов, способов приготовления и наиболее целесообразного применения их в живописи. В своей работе художник применяет определенные ...

Методический кабинет как центр методической работы
Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению. Многие педагоги, особенно начинающие, нуждаются в квалифицированной помощи со стороны более опытных коллег, заведующ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru