Культурно-досуговая деятельность детей

Педагогика и воспитание » Культурно-досуговая деятельность детей

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Дети и молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.

Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях – часто источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребностях, причина противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни. Организованный же в социально-значимых целях досуг является педагогической и социальной поддержкой растущих личностей, формирования у них активной, сознательной и созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских потребностей.

Организация досуговой деятельности детей должна быть культурной и это одна из важнейших задач современного общества. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. В сфере досуга дети, подростки, юноши (девушки) более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.

Цель контрольной работы – изучить организацию досуговой деятельности детей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить историю формирования досуговой деятельности детей.

2. Определить цель организации культурно-досуговой деятельности детей.

3. Изучить мотивы досуга детей.

4. Описать функции досуговой деятельности детей.

5. Рассмотреть виды культурно-досуговой деятельности детей.

6. Изучить особенности культурно-досуговой деятельности детей.

7. Определить место проведения детского досуга.

8. Проанализировать содержание досуговой деятельности детей.

9. Описать обращение к СМИ для организации культурно-досуговой деятельности детей.

10. Рассмотреть классификации досуга по числу участников.

11. Изучить сложность характера и строения досуга детей.

12. Рассмотреть субъекты культурно-досуговой деятельности.

Похожие статьи:

Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда
Борьба за действенность знаний должна начинаться у истоков этих знаний, т.е. с самого начала овладения учащимися фактическим материалом основ физики, в процессе изучения ими систематического курса физики. Прежде всего, знания учащихся должны быть глубоко осмысленными и твёрдыми. Нельзя применять то ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга. Речь – это особая и наиболее совершенная форма общения, присуща только человеку. Речевое общение о ...

Концепция и стратегия развития ДОУ
Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результат ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru