Методика обучения ООП в условиях инновационной образовательной среды

Страница 1

Методические рекомендации для учителя по организации обучения объектно-ориентированному программированию с использованием электронного образовательного ресурса «Delphi 7. Учимся на примерах»

Интерактивные уроки являются одним из основных методов обучения по данной дисциплине. Главной задачей каждого урока является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания учащихся структуру курса и его разделы, а в дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.

Содержание уроков определяется рабочей программой курса. Крайне желательно, чтобы каждый урок охватывал и исчерпывал определенную тему курса и представлял собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.

Методика проведения лабораторных занятий. Целями проведения лабораторных работ являются:

установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

обучение учащихся умению анализировать полученные результаты;

контроль самостоятельной работы учащихся по освоению курса;

обучение навыкам профессиональной деятельности.

Цели лабораторного практикума достигаются наилучшим образом в том случае, если выполнению эксперимента предшествует определенная подготовительная внеаудиторная работа. Поэтому преподаватель обязан довести до всех учащихся график выполнения лабораторных работ с тем, чтобы они могли заниматься целенаправленной домашней подготовкой.

Перед началом очередного занятия преподаватель должен удостовериться в готовности учащихся к выполнению лабораторной работы путем короткого собеседования и проверки домашнего задания.

Контроль выполнения лабораторной работы может выполняться преподавателем посредством визуального отслеживания действий учащегося в процессе выполнения работы или на основании отчета о выполненной работе, заполненного учащимся.

Контроль знаний может выполняться в форме итогового контрольного тестирования. После изучения материала раздела и выполнения лабораторной работы учащийся должен продемонстрировать знание основных понятий и понимание действий, выполненных в лабораторной работе.

При самостоятельном изучении материала учащимися на установочном занятии необходимо обратить их внимание на конечный набор знаний, умений и навыков после освоения данного практикума. Можно оказать помощь в выстраивании плана прохождения практикума. Необходим промежуточный контроль знаний и умений.

Слабо успевающим или отстающим по причине пропуска занятий учащимся следует предложить повторение или изучение пропущенного материала в режиме самообразования.

Хорошо и отлично успевающим учащимся можно предложить дополнительные варианты заданий. Таким образом, преподаватель может выстроить индивидуальные траектории прохождения темы для учащихся с разной успеваемостью: отличной, хорошей, плохой.

Методические рекомендации по изучению модулей курса

Рекомендуемая последовательность прохождения разделов каждого модуля можно представить схематически (см. рис. 32).

Рисунок 32. Структурная схема взаимосвязи разделов модуля

Полный цикл проработки темы предполагает последовательное прохождение учащимся под контролем преподавателя всех разделов, начиная со знакомства с краткими сведениями по теме, и кончая знакомством с дополнительными источниками информации.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Состояние проблемы формирования знаний о русских исследователях-путешественниках в школьных учебниках, программах и контрольно-измерительных материалах по географии
Как известно, деятельность учителя при реализации тех или иных идей, определенных учебными программами, ориентируется в первую очередь на школьные учебники. Поэтому, чтобы установить, имеется ли реальная возможность для реализации идеи формирования географической культуры личности на основе знаний ...

Специфические нарушения чтения – дислексии
Говоря о дислексии, мы подразумеваем состояния, основное проявление которых – стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные услови ...

Особенности произвольного внимания младших школьников и условия его формирования в учебной деятельности
Как установил Л.С.Выготский, зачатки произвольного внимания возникают у ребенка в раннем детстве. Взрослый выделяет объект из среды, указывая на него и называя словом, ребенок отвечает на этот сигнал, схватывая предмет. Следует отметить тесную связь произвольного внимания с речью. А.Р.Лурия писал, ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru