Цель организации досуга детей

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы общей культуры. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстанавливать свои физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия.

Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физического развития детей.

Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье.

Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть.

От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие ребенка, его удовлетворенность своим свободным временем.

Таким образом, цель организации досуга детей - научить детей полезно и творчески проводить свободное время и создать условия для целостного развития личности ребенка.

Похожие статьи:

Соревновательно-игровой метод обучения с элементами баскетбола
Начиная с четвертого класса в нашей школе, успешно практикуется соревновательно-игровой метод с элементами баскетбола. Данный метод любим и интересен всем детям, интересен во всех аспектах, хорошо воспринимается всеми учащимися. Огромное количество технических приемов, которые необходимо разучить, ...

Дидактические взгляды
Следуя сенсуалистической философии, Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности. Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей ...

Кратко о высшем образовании в Японии
Школа – это ад В обществе, где каждый должен быть похож на всех, малейшее отличие становится поводом для издевательств и преследований: например, неуспехи в спорте или провал на экзамене, или даже факт проживания с семьей заграницей. Издевательства (идзим) – настоящая проблема в Японии, особенно в ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru