Субъекты культурно-досуговой деятельности

Педагогика и воспитание » Культурно-досуговая деятельность детей » Субъекты культурно-досуговой деятельности

По субъекту организации классификация форм культурно-досуговой деятельности может быть следующая:

– организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;

– деятельность организуется на основе сотрудничества;

– инициатива и ее реализация принадлежат детям.

Основным субъектом социально-культурной деятельности является семья. Семейному досугу свойственно отсутствие жестких стандартов, норм, регламентации, свободы выбора видов и способов досуговой деятельности.

Также к социально-досуговым учреждениям относятся:

- образовательные учреждения (ДОУ, школа, ПТУ, колледжи, техникумы, ВУЗы);

- библиотеки – тип учреждений культуры, осуществляющих собирание книг и других печатных изданий, их специальную обработку, пропаганду и организующую массовую работу с читателями;

- музеи – тип учреждения культуры, осуществляющий собирание, экспонирование материальных и духовных ценностей, ведет культурно-просветительскую работу;

- учреждения дополнительного образования (музыкальные, спортивные, художественные, хореографические школы, студии, секции);

- парки культуры и отдыха – природные объекты познавательного и просветительского характера, имеющие возможности развлечений для эмоциональной разрядки и снятия утомления;

- кинотеатры – тип учреждения культуры, предназначенное для осуществления показа кинофильмов населению;

- центры досуга – тип учреждения культуры, занимающийся созданием оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.

Проблема свободного времени во все времена во многих странах являлась предметом изучения многих авторов. Подчеркивалось, что оно способно влиять на личность, обеспечивать ее развитие, становление, формирование и мироощущения. Досуг занимает часть свободного времени, которая является личной сферой человека, предоставляет возможности для добровольного выбора занятий, исходя из интересов и потребностей личности, готовит учащегося к меняющимся условиям жизни.

Детский досуг имеет своеобразное содержание в виду особенностей возраста и выступает средством выработки навыков социального взаимодействия, является временем личной свободы учащихся, способом самореализации, самосовершенствования, самореабилитации. Педагогический процесс в сфере досуга представляет собой целенаправленную организацию досуговой деятельности, планомерный перевод ее на более высокий уровень от репродуктивной через преобразующую к творческой.

Профессионально-педагогическая деятельность специалиста - организатора досуга направлена на активное содействие гармоничному развитию личности учащегося, формированию его личностного роста.

Среди массы организаций, занимающихся организацией досуга детей, лидирующее место занимают учреждения культуры. Дети и подростки, в силу своих возрастных психологических особенностей, готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом они еще идеологически неустойчивы, в их умы легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ.

Когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум быстро заполняется наркотиками, курением, алкоголизмом и другими вредными привычками.

Именно поэтому основной задачей органов управления и учреждений культуры должна стать организация досуговой занятости детей и подростков, совершенствование и расширение перечня предоставляемых культурных услуг с учетом досуговых предпочтений этой категории населения.

Похожие статьи:

Психологические возможности изучения сказок
Сказки, независимо от пола и возраста их героев, имеют большое психологическое значение для детей разного возраста, мальчиков и девочек, поскольку облегчают смену идентификации в зависимости от проблем, волнующих ребенка. Малыш легко входит в непривычную для него сказочную обстановку, мгновенно пре ...

Технология педагогического общения
Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общение самой большой роскошью на свете. Но в одном случае это роскошь, а в другом профессиональная необходимость. Являясь важнейшей составной частью человеческого бытия, общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, но в ряде профессий он ...

Соревновательно-игровой метод обучения с элементами баскетбола
Начиная с четвертого класса в нашей школе, успешно практикуется соревновательно-игровой метод с элементами баскетбола. Данный метод любим и интересен всем детям, интересен во всех аспектах, хорошо воспринимается всеми учащимися. Огромное количество технических приемов, которые необходимо разучить, ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru