Педагогическое мастерство

Педагогика и воспитание » Педагогическое мастерство

Образование XXI века ориентирует на свободное развитие человека, творческую инициативу, самостоятельность и конкурентоспособность.

В современных условиях развития образования особое внимание уделяется высокопрофессиональному педагогу, владеющему творческим потенциалом, способному к саморазвитию и самосовершенствованию, созданию и передаче ценности. Профессиональное мастерство – это искусство обучения и воспитания, доступное каждому педагогу (воспитателю), но требующее постоянного совершенствования. Педагог становится мастером своего дела, профессионалом по мере того, как он осваивает и развивает педагогическую деятельность, признавая педагогические ценности.

Сегодня социальный запрос сделан на творческую индивидуальность, готовность педагога действовать в неординарных ситуациях, что предполагает наличие неповторимых индивидуальных свойств. Современный педагог интегрирует в себе духовно-нравственную, эстетическую и интеллектуальную культуру, готовность к постоянному самосовершенствованию.

При изучении педагогического творчества и активизации роли учителя в педагогическом процессе возникает проблема формирования артистизма – важного профессионального качества личности, способствующего ее успешной самореализации и решению профессионально-творческих задач. Это требует от педагога не только совершенного владения предметом, который он преподает, не только владения педагогикой, современной дидактикой, педагогической психологией, но и в определенной степени артистизмом, искусством актерского мастерства. В связи с этим, тема актерского мастерства в работе педагога очень актуальна.

Похожие статьи:

Материалы используемые в живописи
В состав красок, используемых в живописи, входят: пигмент и связующее вещество, которое обеспечивает прочное соединение краски с основой. Пигменты – это твердые окрашенные вещества, не растворимые в связующих и способные образовывать с ними прочные, устойчивые пленки. Важнейшее свойство пигментов – ...

Методика коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В данном параграфе описывается методика коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития). В работе с данной категорией детей главными задачами являются: -совершенствование связной речи; -обогащение и уточнение словаря; -прак ...

Использование методов стимулирования в современной школе
Педагогический процесс характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организованных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов осуществления педагогического процесса. Есть методы, отражающие содержание и специфику обучения, а так же воспитания ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru