Гуманизация и гуманитаризация образования

Педагогика и воспитание » Гуманизация и гуманитаризация образования

Ничем не оправданное выхолащивание нашей школы на протяжении многих лет привело к резкому снижению уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно, общества в целом. В век научно-технической революции мы на каждом шагу сталкиваемся с вопиющей неграмотностью и отсутствием вкуса, неумением людей использовать программные школьные навыки на практике.

Поэтому основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к человеку. Школьный курс содержит довольно сложные предметы, такие как математика, физика, химия и другие, которые не всем даются легко, и как следствие этого - потеря интереса к обучению.

Наиболее актуальным на данный момент является внедрения технологий гуманитаризации и гуманитаризации в обучение. Ведь гуманитаризация предполагает усиление взаимосвязи естественного образования с гуманитарным, т.е. более понятным, близким ребёнку, усиление практического и прикладного аспектов в её преподавании. Это означает, что в обучении акцент необходимо ставить на общее развитие учащегося, а именно на развитие логического мышления, речи, пространственного воображения, интуиции, чувства прекрасного.

Цель исследования: изучить особенности гуманизации и гуманитаризации образования на современном этапе развития общества.

Для реализации этой цели поставлены задачи:

Раскрыть сущность гуманитаризации и гуманитаризации образования, их основные положения.

2. Охарактеризовать гуманитарный потенциал современных современной образовательной системы.

3. Разработать стиль поведения педагога в гуманитарном образовании.

Объектом исследования является гуманитарное образование.

Предметом исследований данной работы является процесс гуманитаризации и гуманизации образования.

Надеемся, что проведённые в работе исследования послужат практическим приложением для учителей средней школы.

Похожие статьи:

Сущность понятия «методическое мастерство»
«Чем бы ни занимался человек, он всегда вызывает уважение людей, если он мастер своего дела». Прежде чем определить сущность понятия «методическое мастерство», необходимо рассмотреть его генезис. Для этого вначале объясним одну из составных частей, которая определена как методическая культура. “Осн ...

Методы и способы развития творческих способностей через кружковую работу
Кружковая деятельность в процессе обучения формирует у школьников ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на характере ученика. Практика убеждает, что для формирования богатого внутреннего мира учащихся надо выбирать такие приемы и способы побуждения к активной творческой деятел ...

Диагностика уровня сформированности читательских умений у младших школьников
Экспериментальное исследование проходило в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Птичник» в 3 классе в течение двух месяцев сентябрь- октябрь 2008г. В эксперименте принимал участие 3 класс в составе - 21 ученика, разделенный на две группы: эксперименталь ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru