Гуманизация и гуманитаризация образования

Педагогика и воспитание » Гуманизация и гуманитаризация образования

Ничем не оправданное выхолащивание нашей школы на протяжении многих лет привело к резкому снижению уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно, общества в целом. В век научно-технической революции мы на каждом шагу сталкиваемся с вопиющей неграмотностью и отсутствием вкуса, неумением людей использовать программные школьные навыки на практике.

Поэтому основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к человеку. Школьный курс содержит довольно сложные предметы, такие как математика, физика, химия и другие, которые не всем даются легко, и как следствие этого - потеря интереса к обучению.

Наиболее актуальным на данный момент является внедрения технологий гуманитаризации и гуманитаризации в обучение. Ведь гуманитаризация предполагает усиление взаимосвязи естественного образования с гуманитарным, т.е. более понятным, близким ребёнку, усиление практического и прикладного аспектов в её преподавании. Это означает, что в обучении акцент необходимо ставить на общее развитие учащегося, а именно на развитие логического мышления, речи, пространственного воображения, интуиции, чувства прекрасного.

Цель исследования: изучить особенности гуманизации и гуманитаризации образования на современном этапе развития общества.

Для реализации этой цели поставлены задачи:

Раскрыть сущность гуманитаризации и гуманитаризации образования, их основные положения.

2. Охарактеризовать гуманитарный потенциал современных современной образовательной системы.

3. Разработать стиль поведения педагога в гуманитарном образовании.

Объектом исследования является гуманитарное образование.

Предметом исследований данной работы является процесс гуманитаризации и гуманизации образования.

Надеемся, что проведённые в работе исследования послужат практическим приложением для учителей средней школы.

Похожие статьи:

Дидактическая игра на уроке труда
Подготовка младших школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Нача­лом такой подготовки является формирова­ние у учащихся интереса к труду и потреб­ности овладеть определенными трудовыми умениями. Наиболее успешному осущест­влению данной цели ...

Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников
Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает прое ...

Реальность задач решаемых на лабораторном практикуме
А.Н. Кулев и С.Ф. Борисов предлагают новую методику проведения лабораторного практикума. «Студент должен исследовать хотя и упрощенные, но реальные явления и объекты». Авторы предлагают, без существенных изменений лабораторного оборудования, изменить методическое обеспечение дисциплины. А.Н. Кулев ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru