Гуманизация и гуманитаризация образования

Педагогика и воспитание » Гуманизация и гуманитаризация образования

Ничем не оправданное выхолащивание нашей школы на протяжении многих лет привело к резкому снижению уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно, общества в целом. В век научно-технической революции мы на каждом шагу сталкиваемся с вопиющей неграмотностью и отсутствием вкуса, неумением людей использовать программные школьные навыки на практике.

Поэтому основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к человеку. Школьный курс содержит довольно сложные предметы, такие как математика, физика, химия и другие, которые не всем даются легко, и как следствие этого - потеря интереса к обучению.

Наиболее актуальным на данный момент является внедрения технологий гуманитаризации и гуманитаризации в обучение. Ведь гуманитаризация предполагает усиление взаимосвязи естественного образования с гуманитарным, т.е. более понятным, близким ребёнку, усиление практического и прикладного аспектов в её преподавании. Это означает, что в обучении акцент необходимо ставить на общее развитие учащегося, а именно на развитие логического мышления, речи, пространственного воображения, интуиции, чувства прекрасного.

Цель исследования: изучить особенности гуманизации и гуманитаризации образования на современном этапе развития общества.

Для реализации этой цели поставлены задачи:

Раскрыть сущность гуманитаризации и гуманитаризации образования, их основные положения.

2. Охарактеризовать гуманитарный потенциал современных современной образовательной системы.

3. Разработать стиль поведения педагога в гуманитарном образовании.

Объектом исследования является гуманитарное образование.

Предметом исследований данной работы является процесс гуманитаризации и гуманизации образования.

Надеемся, что проведённые в работе исследования послужат практическим приложением для учителей средней школы.

Похожие статьи:

Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"
Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская… Приобщение ребенка к христианской культуре, не столько социальная необходимость, с ...

Организация кружковой работы с младшими школьниками в системе экологического образования и воспитания
Для групповой экологической работы с учащимися начальных классов наиболее целесообразной является кружковая работа. Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования: - научно-познавательно; - ценностного; - нормативного; - практически-деятельностного ...

Методика формирования навыков сложения и вычитания в пределах двадцати у учащихся начальных классов школы VIII вида
Овладение вычислительными приемами сложения и вычитания в пределах 20 основано на хорошем знании сложения и вычитания в пределах 10, знании нумерации и состава чисел в пределах 20. При изучении действий сложения и вычитания в пределах 20, как и при изучении соответствующих действий в пределах 10, б ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru