Цели гуманитаризации образования

Рассмотрим основные принципы гуманитаризации образования:

Гуманитаризация образования может успешно осуществляться только путем взаимосвязанной и целенаправленной /системной/ деятельности многих структур института: кафедр социально-гуманитарного цикла, кафедр специальных и общетеоретических, управленческих подразделений, коллективов студентов;

Гуманитаризация образования может быть достигнута только преподаванием широкого и постоянно обновляющегося круга базовых и элективных курсов по социально-гуманитарным наукам;

Гуманитаризация образования невозможна без включения специальных и общетеоретических дисциплин в единую систему знаний о человеке, обществе и природе;

Гуманитаризация образования требует отказа от дегуманизированной системы образования, рассматривающей человека только как объект педагогического воздействия и подвергающей всех студентов обработке одними и теми же методами по предприсанной свыше прогамме;

Гуманитаризация образования требует разнообразия моделей гуманитарной подготовки, учитывающих профиль института, факультета, специфику конкретной специальности, региона.

Создающаяся и развивающаяся система гуманитаризации образования в УТИС призвана способствовать достижению следующих целей:

Овладению будущими специалистами гуманитарной культурой; преодолению узости и однобокости их мышления;

Формированию специалиста, гармонично сочетающего в себе современный уровень профессиональных знаний и навыков с гуманистическими жизненными ориентирами;

Развитию у будущего специалиста качеств творческой личности, в равной мере владеющей как формами и методами понятийно-рационального познания мира, так и интуитивно-образными формами его постижения.

Похожие статьи:

Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей с двигательной патологией
Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следует отметить, что в детском саду №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сложилась св ...

Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе
Определяющим в отношении дошкольников к природе, согласно данным экологической психопедагогики (В. Ясвин, С. Дерябо), является когнитивный компонент, то есть готовность и стремление ребенка получать, искать и обрабатывать информацию об объектах природы. Психологи экспериментально исследовали, что у ...

Развитие методов поощрения и наказания в различных странах
Вопрос о поощрениях и наказаниях воспитания детей является в педагогике одним из самых запутанных. Более того- щепетильных. Ведь исходя из идеалов гуманизма, ребенка нельзя наказывать ни в коем случае, а поощрением для него должно являться только чувство переживания успеха, ощущение личностного рос ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru