Особенности культурно-досуговой деятельности детей

Педагогика и воспитание » Культурно-досуговая деятельность детей » Особенности культурно-досуговой деятельности детей

Страница 1

Основной принцип работы с детьми - рациональная организация их досуга.

Образовательная деятельность (направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства) - занятия в кружках, студиях.

Игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме, направлен на расширение кругозора детей и организацию свободного времени) – конкурсы, викторины, игровые программы, утренники.

Рекреативный досуг (направлен на переключение внимания детей и отдых от уроков в школе, общение, ознакомление с природой и культурными ценностями) – походы, экскурсии, клубы общения по интересам.

Методика организации отдыха детей зависит от их возрастных особенностей, запросов и интересов.

К специфическим чертам детства и юношества относится преобладание у них поисковой, творческо-экспериментальной активности. Дети более склонны к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций. Именно игра занимает ведущее место в их досуге детей. Используют самые разнообразные по характеру виды игр: учебно-прикладные, интеллектуальные, физкультурно-спортивные. Наблюдения за практикой подготовки и проведения, детских культурно-досуговых мероприятий, свидетельствует о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у детей стремление к состязательности, импровизации и изобретательности.

Дети и подростки любят праздники и карнавалы и охотно принимают в них участие. Объясняется это тем, что здесь присутствуют сказочные элементы, театрализованные шествия и представления, яркие игровые зрелища. Любой праздник несет в себе элемент отдыха. Однако есть праздники, в которых рекреационно-развлекательный элемент является преобладающим. К таким праздникам относятся: праздники новогодней елки, проводов зимы, праздник русской березки, праздники лета, цветов и т.д. Активное участие детей и подростков в организации и проведении праздников способствует воспитанию навыков и привычек культуры поведения, чувства коллективизма и товарищества.

Отдых подростков носит более многогранный и разносторонний характер, чем отдых детей. Поэтому и формы его более разнообразны. Большое место занимают в нем занятия, требующие интеллектуальных усилий, так как запросы и интересы у подростков шире, чем у детей. Отдых дает возможность подросткам заняться любимым делом, например конструированием, художественным творчеством, спортом, так как у них более определенные склонности и интересы. Прекрасно отдыхают подростки и во время массовых мероприятий - праздников, театрализованных представлений, в которых сами принимают активное участие. Словом, вся досуговая деятельность служит средством отдыха подростков.

Игровая деятельность в жизни подростка уже не занимает такого места, как у младших школьников. У подростка появляется много новых общественных обязанностей, растет объем знаний, получаемых на уроках и во внеурочное время.

Сфера свободного времени несколько сокращается по сравнению с детским возрастом. С другой стороны, изменяется сам характер игровой деятельности. Уходят в прошлое детские игры. Появляется устойчивый интерес к определенному виду спорта, следовательно, и к спортивным играм, к занятиям художественным творчеством. Другие виды игр отступают на задний план.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Перспективы работы с родителями
В течении всего учебного года регулярно проводятся родительские собрания. Во всех учебных группах имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок «Школа для родителей». Уже два года спортивная школа реализует инновационный проект: «Создание сист ...

Структура, формы и методы методической работы
Методы методической работы – это упорядоченные способы деятельности по достижению целей. Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей. По формам методическая работа делится на групповые и и ...

Основные правила работы социального педагога-профконсультанта
Круг обязанностей профконсультанта определяется, в основном, работой с клиентами и состоит в оказании помощи в решении их профессиональных проблем. Обычно профконсультант проводит прием клиентов по предварительной записи в отдельном помещении, оборудованном психодиагностическим оборудованием, профе ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru