Виды игр, используемые на занятиях, методика их проведения

Педагогика и воспитание » Игра на уроке иностранного языка » Виды игр, используемые на занятиях, методика их проведения

Страница 1

Игровые упражнения уже в самом начале урока настраивают ребят на дальнейшую активную речевую деятельность. Но, чтобы этот интерес не угас, на каждом кружковом занятии я стараюсь использовать что-то новое или уже хорошо забыто старое, а также применять игры наиболее полюбившиеся детям.

Существует большое количество различных игр: творческие (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, строительно-конструктивные).

Игры с готовым содержанием (дидактические, подвижные, музыкальные), интеллектуальные, языковые и т.д.

Могут быть выделены следующие виды учебно-речевых игр:

1. Фонетические.

2. Для работы с алфавитом.

3. Орфографические.

4. Лексические.

5. Грамматические.

6. Для обучения чтению.

7. Для обучения аудированию.

8. Для обучения монологической речи.

9. Для обучения диалогической речи.

10. Подвижные игры.

Вот примеры некоторых игр:

"Тяжести".

Учащимся предлагается вспомнить 5 -10 разных по тяжести предметов и вообразить, что они их переносят, перемещают, перекладывают. При этом они должны комментировать свои действия ("Как тяжело" и т.п.), просить окружающих помочь им, не мешать, дать совет и т.п.

"Уличный сонар".

Ребятам нужно представить, что они идут по шумной, людной улице. Попробовать лишь по доносящимся звукам представить себе зрительно, что происходит вокруг и описать все события на иностранном языке. А также прислушаться к шагам отдельных прохожих и по звуку шагов нарисовать себе внешний вид прохожего, угадать, куда он идёт, какой у него характер, каковы его вкусы, с кем он разговаривает и т. д.

"Запомни движения".

Учитель предлагает следить за движениями его рук и запоминать. Он имитирует различные действия, комментируя их (шитьё, стряпню на кухне, стирку и другие). Затем обучаемые объясняют движения учителя, они должны уметь быстро переключаться с одной группы движений на другую и реагировать на эти переключения в своей иноязычной речи.

"Книга по кругу".

Играющие передают друг другу книгу. Передавая её соседу, каждый участник должен назвать какой – нибудь предмет, например: "Это шляпа". Играющий должен охарактеризовать предмет и объяснить свои действия с ним, а затем передать книгу следующему играющему, называя новый предмет.

"Фантастическое животное".

Ученик рисует на доске те части тела животного, которые называют другие играющие: "Zeichne den Katzenkopf","Zeichne die Löwenpfoten" и т.п.

"Продолжи историю". Один из учащихся начинает рассказывать историю, другой продолжает и т. д. Истории могут быть реальными или неправдоподобными и соответствовать изучаемой теме.

"История в картинках". Учащиеся сочиняли неправдоподобную историю о полёте в космос. Затем мы решили изобразить эту историю в картинках. Каждый получил определённое задание: подробно описать природу планеты, жителей планеты и т.п. Кто- то рисовал, кто-то редактировал.

"Использование песен".

Так в 3, 4 классах мы разучиваем с детьми такие песни как: "Hallo, Peter!", "Es war eine Mutter", "Wo ist hier Restaurant?". Исполняя песенки: "Ich bin Ausländer" и "Kann ich mit Herrn Vogel sprechen?", учащиеся без труда запоминают этикетные формы общения. С помощью песен учениками значительно легче запоминается и усваивается грамматический материал. "1, 2 – Polizei. . . ", "Jeden Morgen kommen Kinder in die Schule her". При изучении дней недели – "Laurentia", цветов – "Luftballon", месяцев года – "Jeder hat Geburtstag".

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Значение навыка пересказа в развитии речи младших школьников с задержкой психического развития
Важнейшей задачей уроков чтения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 7 вида является развитие речи. Это связано с особенностями общего и речевого развития учащихся данной категории. На уроке чтения учитель постоянно следит за грамматической и стилистической правильностью высказыв ...

Условия и методические приемы развития воображения на занятиях конструированием
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, т ...

Философские основы экологического образования
Сколько-нибудь длительное существование человека и общества предлагает знания и соблюдения хотя бы минимум экологической культуры. До недавних пор ее формирование велось в основном стихийно, метод проб и ошибок, «на глазок», закреплялось в общественном сознании и практической деятельности, через си ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru