Виды игр, используемые на занятиях, методика их проведения

Педагогика и воспитание » Игра на уроке иностранного языка » Виды игр, используемые на занятиях, методика их проведения

Страница 1

Игровые упражнения уже в самом начале урока настраивают ребят на дальнейшую активную речевую деятельность. Но, чтобы этот интерес не угас, на каждом кружковом занятии я стараюсь использовать что-то новое или уже хорошо забыто старое, а также применять игры наиболее полюбившиеся детям.

Существует большое количество различных игр: творческие (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, строительно-конструктивные).

Игры с готовым содержанием (дидактические, подвижные, музыкальные), интеллектуальные, языковые и т.д.

Могут быть выделены следующие виды учебно-речевых игр:

1. Фонетические.

2. Для работы с алфавитом.

3. Орфографические.

4. Лексические.

5. Грамматические.

6. Для обучения чтению.

7. Для обучения аудированию.

8. Для обучения монологической речи.

9. Для обучения диалогической речи.

10. Подвижные игры.

Вот примеры некоторых игр:

"Тяжести".

Учащимся предлагается вспомнить 5 -10 разных по тяжести предметов и вообразить, что они их переносят, перемещают, перекладывают. При этом они должны комментировать свои действия ("Как тяжело" и т.п.), просить окружающих помочь им, не мешать, дать совет и т.п.

"Уличный сонар".

Ребятам нужно представить, что они идут по шумной, людной улице. Попробовать лишь по доносящимся звукам представить себе зрительно, что происходит вокруг и описать все события на иностранном языке. А также прислушаться к шагам отдельных прохожих и по звуку шагов нарисовать себе внешний вид прохожего, угадать, куда он идёт, какой у него характер, каковы его вкусы, с кем он разговаривает и т. д.

"Запомни движения".

Учитель предлагает следить за движениями его рук и запоминать. Он имитирует различные действия, комментируя их (шитьё, стряпню на кухне, стирку и другие). Затем обучаемые объясняют движения учителя, они должны уметь быстро переключаться с одной группы движений на другую и реагировать на эти переключения в своей иноязычной речи.

"Книга по кругу".

Играющие передают друг другу книгу. Передавая её соседу, каждый участник должен назвать какой – нибудь предмет, например: "Это шляпа". Играющий должен охарактеризовать предмет и объяснить свои действия с ним, а затем передать книгу следующему играющему, называя новый предмет.

"Фантастическое животное".

Ученик рисует на доске те части тела животного, которые называют другие играющие: "Zeichne den Katzenkopf","Zeichne die Löwenpfoten" и т.п.

"Продолжи историю". Один из учащихся начинает рассказывать историю, другой продолжает и т. д. Истории могут быть реальными или неправдоподобными и соответствовать изучаемой теме.

"История в картинках". Учащиеся сочиняли неправдоподобную историю о полёте в космос. Затем мы решили изобразить эту историю в картинках. Каждый получил определённое задание: подробно описать природу планеты, жителей планеты и т.п. Кто- то рисовал, кто-то редактировал.

"Использование песен".

Так в 3, 4 классах мы разучиваем с детьми такие песни как: "Hallo, Peter!", "Es war eine Mutter", "Wo ist hier Restaurant?". Исполняя песенки: "Ich bin Ausländer" и "Kann ich mit Herrn Vogel sprechen?", учащиеся без труда запоминают этикетные формы общения. С помощью песен учениками значительно легче запоминается и усваивается грамматический материал. "1, 2 – Polizei. . . ", "Jeden Morgen kommen Kinder in die Schule her". При изучении дней недели – "Laurentia", цветов – "Luftballon", месяцев года – "Jeder hat Geburtstag".

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Кратко о высшем образовании в Японии
Школа – это ад В обществе, где каждый должен быть похож на всех, малейшее отличие становится поводом для издевательств и преследований: например, неуспехи в спорте или провал на экзамене, или даже факт проживания с семьей заграницей. Издевательства (идзим) – настоящая проблема в Японии, особенно в ...

Общее положение высшего образования в жизни американцев
Уже сам факт поступления в один из наиболее престижных университетов США означает для выпускника средней школы определенный успех. Из трех миллионов человек, которые ежегодно оканчивают среднюю школу, примерно миллион продолжает учиться, чтобы получить высшее образование. Удачливых абитуриентов обы ...

Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru