Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 13

Полотенце в черных пятнах, как же это неприятно

Попадут микробы в рот, может заболеть живот

Так, что дети постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь

Надо теплою водой, руки мыть перед едой

После туалета обязательно мой руки

Милый друг запомни это, руки после туалета

Вымой теплою водой, всех микробов сразу смой

Чтобы не попали в рот, чтоб не заболел живот

Чтоб с тобой, мой друг, беда, не случилась никогда

- Ребята, для чего необходимо мыть руки с мылом?

- Чтобы не было микробов, и грязь отмылась

- Правильно. Каждый раз как только вы садитесь за стол необходимо мыть руки с мылом. А то получится кА к у нашей мышки в стихотворении: запачкается белоснежное полотенце, и микробы могут попасть в рот, особенно необходимо мыть руки после туалета. Там микробов намного больше, и чтобы не заболел живот, надо руки мыть теплой водой и с мылом. Вы согласны со мной?

- Да

- Вы моете руки перед едой и после туалета?

- Да

- Молодцы. Слушаем дальше.

Умей есть не спеша и аккуратно.

Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял

Говорил с набитым ртом, что не мог понять никто

После взялся за компот, стол облил и весь живот

Все над ним хохочут звонко, застыдили медвежонка

Ты не знаешь, за столом, нужно есть с закрытым ртом

Не спешить, не говорить, крошки на пол не сорить

После встать из-за стола, в шубе чистой как была

Учись пользоваться вилкой и ложкой.

За столом щенок Антошка, рыбу ел столовой ложкой

Вилкой суп пытался кушать, не хотел советов слушать

И хотя, вовсю старался, так голодным и остался

Ну, куда это годится, всем пора бы научится

Кушать вилкой, кушать ложкой, а не делать, как Антошка

- Ребята, медвежонок делал не правильно?

- Крошки ронял, разговаривал с полным ртом, пролил компот

- Верно. А как надо правильно себя вести за столом?

- Не разговаривать, не спешить, не крошить, есть аккуратно

- Правильно. А столовыми приборами надо уметь пользоваться?

- Да, должны знать какими приборами и что ими едят. Ложкой жидкую пищу (суп, каша), а вилкой рыбу или мясо

- А правильно ли щенок Антошка использовал вилку и ложку?

- Нет, ложкой ел рыбу, а вилкой суп.

- Но сейчас, когда Антошка узнал, как пользоваться столовыми приборами он будет есть правильно, чтобы не остаться больше голодным.

Помогай нянечке накрывать на стол

В группе завтракать хотят, все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду, только еж сказал: не буду

Не пойду я, посижу, и на вас я погляжу

Не желаю помогать, лучше просто подождать

Неприятно это всем, все ежа не уважают

Сам он маленький совсем, а какая лень большая

Помогай нянечке убирать посуду со столов

Все поели, поднялись, и к игрушкам разошлись

Стали дети развлекаться, кто же будет убираться

Кто посуду унесет, кто столы потом протрет

Чтобы мухи не водились, и на крошки не садились

Ну-ка быстренько, без слов, убираем со столов

И с посудою, как можем, нашей нянечке поможем

- Ребята, а вы дежурите в группе?

-Да

- Помогаете накрывать на стол и убирать посуду после еды?

- Да

- Какие молодцы. Необходимо всегда помогать взрослым. В детском саду мы должны помогать нянечке и не лениться. Она одна, и ей очень тяжело за нами всеми убирать, ваша помощь ей очень нужна. А сейчас послушайте рассказ и скажите, что же здесь было не правильно.

В детском саду начался обед. Все детки помыли руки и сели за стол. Все сидели тихо и не спеша кушали. Но один мальчик по имени Вова был очень непоседлив, и постоянно баловался за столом. Он кушал хлеб и поворачивался к другим ребятам, отвлекая их. На полу около него было очень много крошек. Пока кушал суп, он оказался у него на столе. Начал пить компот и облил себя, потому что очень спешил и сидел не спокойно, не как все остальные дети. На замечания воспитателя не обращал внимания. Правильно ли вел себя Вова за столом?

- Нет

- А как надо вести себя за столом. Какие правила поведения за столом не знает Вова? (ответы детей)

Заключительная часть

- А сейчас давайте поиграем. Я вам говорю правило поведения, а вы внимательно слушайте. Если вы со мной согласны, то ловите мяч, если нет, то отталкивайте.

- Перед едой не надо мыть руки

- Мыть руки с мылом нужно обязательно

-После туалета мыть руки надо обязательно

- За столом надо есть быстро

- Можно за столом баловаться

- Надо помогать нянечке, убирать, и накрывать стол

- Надо выглядеть всегда опрятно

- На прогулке можно и нужно пачкаться

- Игрушки можно ломать

- Всегда надо слушаться воспитателя

Молодцы ребята. Вот мы с вами и закрепили наши с вами правила. Вес занимались хорошо. Спасибо за внимание. До свидания

3 занятие

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими правилами поведения в детском саду. Вы внимательно слушайте и запоминайте.

Основная часть

Не балуйся за столом

За столом сидела белка, перед ней была тарелка

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Похожие статьи:

Методы и приемы обучения на занятиях
При обучении лепке детей старшей группы воспитатель применяет многие методы и приемы, которые определяются конкретной темой и общими задачами. С первых этапов обучения используется натура, что для детей довольно сложно, так как ребенку приходится все время сравнивать с ней свое изделие. Лепка с нат ...

Проведение экскурсии
Тщательная подготовка учащихся в классе предстоящей экскурсии - необходимое, но еще недостаточное условие для ее успешного проведения. Чтобы цель экскурсии была в полной мере достигнута, и учащиеся при посещении предприятия приобрели новые знания и яркие впечатления, необходимо серьезно продумать м ...

Коррекционно-логопедическая работа по формированию словообразования существительных у дошкольников с ОНР третьего уровня
Изучив проблему словообразования дошкольников, проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме и поставив перед собой рабочую гипотезу, мы поставили целью эксперимента – выявить уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Для ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru