Построение разрезов

Страница 1

Внутренние очертания полых предметов на чертежах можно показать штриховыми линиями. Но форма деталей часто требует значительного количества таких линий, которые, пересекаясь с контурными и между собой, затрудняют понимание чертежа. Чтобы избежать этого, яснее показать внутреннее устройство детали, применяют изображения, называемые разрезом. Разрезом называется изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями). На разрезе показывается то, что получается в секущей плоскости и что расположено на ней. Иными словами, разрез состоит из сечения и изображения того, что расположено за секущей плоскостью.

Рис.1. Образование и построение вертикального разреза.

На рис. 1, а изображена деталь, внутреннее устройство которой нужно выявить с помощью разреза. На рис. 1,6 даны три вида этой детали. На главном виде прямоугольный паз и цилиндрическое ступенчатое отверстие показаны штриховыми линиями.

На рис. 1, в вычерчен разрез, полученный следующим образом. Секущей плоскостью, параллельной фронтальной плоскости проекций, деталь мысленно рассечена вдоль своей оси, проходящей через прямоугольный паз и цилиндрическое ступенчатое отверстие, расположенное в центре детали. Затем мысленно удалена передняя половина детали, находящаяся между глазом наблюдателя и секущей плоскостью, а оставшаяся половина изображена полностью, т. е. показано то, что напучилось в секущей плоскости (сечение), и то, что находится за секущей плоскостью.

Разрез помещен на месте главного вида.

Сравнивая рис. 1, б и в можно заметить следующее:

штриховые линии, которыми на главном виде были изображены прямоугольный паз и цилиндрическое ступенчатое отверстие, обведены сплошными основными линиями, так как они стали в результате мысленного рассечения детали видимыми;

проходившая вдоль главного вида плотная основная линия, изображающая находящийся спереди срез, отпала вовсе, так как передняя половина детали не изображается:

на разрезе штриховкой выделено сечение;

штриховка наносится только в том месте, где секущая плоскость рассекает материал детали. По этой причине поверхности цилиндрического ступенчатого отверстия и прямоугольного паза не заштрихованы, так как они расположены за секущей плоскостью;

при изображении цилиндрического ступенчатого отверстия проведена сплошная основная линия, изображающая на фронтальной плоскости проекции горизонтальную плоскость, ограничивающую глубину большего отверстия;

разрез, помещенный на месте главного изображения, никак не отражается на виде сверху и виде слева.

Рис.2. Различия между сечением и разрезами.

Таким образом, при выполнении разрезов на чертежах невидимые ранее внутренние очертания, изображаемые штриховыми линиями, обводят сплошными основными линиями;

сплошные основные линии, изображающие элементы детали, находящиеся на части детали, расположенной перед секущей плоскостью, не проводят;

фигуру сечения, входящего в разрез, заштриховывают;

мысленное рассечение предмета должно относиться только к данному разрезу и не влечет за собой изменения других изображений того же предмета.

Различие между сечением и разрезом. Между сечением и разрезом при одной той же секущей плоскости есть разница. Это видно из сравнения изображений и приведенных на рис. 2.

Рис.3. Изображение на чертеже элемента, расположенного перед секущей плоскостью

На изображении / представлен разрез детали, а на изображении // — сечение. Как видно из чертежа, в сечении изображено лишь то, что находится в самой секущей плоскости. На разрезе помимо этого показано и то, что находится за секущей плоскостью.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Воспитательные системы школы
Многие педагоги у нас в стране и за рубежом пришли к выводу, что воспитание – это особая сфера пед. деятельности и она не может рассматриваться как дополнение к обучению и образованию. В свою очередь, задачи обучения и образования не могут быть эффективно решены без выхода педагогов в сферу воспита ...

Статистическая обработка данных по формированию читательских умений у младших школьников
На данном этапе мы использовали те же задания, что и на констатирующем этапе, но поменяли их содержание. Данные контрольного этапа отражены в таблице 2 Уровни читательских умений на контрольном этапе. Таблица 2 Экспериментальная группа Высокий Выше среднего Средний Низкий Чел. % Чел. % Чел. % Чел. ...

Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений
Д.Б. Эльконин считает, что чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели Н.И. Жинкин считал, что на буквенном этапе обучения необходимо учитывать позиционный принцип русской графики, означающий, что при чтении у ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru