Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 9

Если ты будешь раскачиваться на стуле, то ………… .(Ответ ребенка).

- Ну как тебе , Незнайка, понравилось наше занятие? А вам ребята?

- Да.

- Это еще не все правила, которые мы с вами должны знать. Об остальных мы узнаем с вами на следующем занятии. Приходи, Незнайка, к нам в следующий раз и мы будем знакомиться с другими правилами.

- Хорошо я обязательно приду.

- А вам ребята спасибо за внимание, все были молодцы. На этом занятие наше окончено. До свидания.

2 занятие

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто снова у нас в гостях!

- Незнайка, здравствуй.

- Здравствуйте, ребята.

- Ребята, с какой просьбой к нам обратился Незнайка?

- Он хочет знать о правилах культуры поведения.

- Верно. С какими правилами мы с вами познакомились на прошлом занятии?

- О правилах поведения дома.

- И какие правила мы уже знаем?(Дети повторяют правила).

- Молодцы, а хотите узнать об остальных правилах?

- Да.

Основная часть.

- Сейчас я вам назову следующее правило и прочитаю стихотворения, а вы внимательно слушайте.

1. Не играй в шумные игры.

Мы с ребятами играли,

Мы слонов изображали:

Мы гуляли как слоны

От стены и до стены.

Грохот был, еще какой!

Шли слоны на водопой!

Но звонок раздался в дверь,

Заглянул сосед к нам в щель:

- Что у вас тут приключилось?

Люстра у меня свалилась!

И, того гляди, карниз

Оборвется тоже вниз!-

Он пожаловался маме….

Больше нам не быть слонами.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, что же здесь произошло?( Дети описывают картинку).

- Все зверюшки вели себя очень шумно (прыгали, бегали, стучали в барабан, дудели). Они так громко себя вели что к ним даже пришел сосед.

- И что он им сказал?

- Что у него свалилась люстра, потому что зверюшки прыгали и бегали.

- Соседу понравилось такое поведение?

- Нет и он пожаловался их мамам.

- Дети, а разве можно себя так вести? Что бы вы посоветовали зверятам?

- Так вести себя нельзя. Потому что вы мешаете тем кто находится с вами дома, соседям. Надо играть спокойно и никому не мешать.

- Незнайка, ты согласен с детками?

- Да, я так дома не шумлю.

- Хорошо слушаем следующее правило.

2. Не рисуй на обоях.

Я стать художником мечтаю, Все разукрашу о-го-го!

Свою мечту осуществляю, Пока нет дома никого.

Недавно был ремонт у нас, Обои дома – высший класс!

Я обратил на них вниманье – Ну чем не холст для рисованья?

Я краски масляные взял, Мелки, фломастеры достал

И начал рисовать пейзаж: Дома, машину и гараж.

Все просто классно получалось! Но вот от мамы мне досталось.

Она сказала мне серьезно: - Сынок, учти, пока не поздно!

Хоть рисовать учиться важно, Но только на листах бумажных.

Обои в доме не годятся, Чтобы на них тренироваться!

Ведь ты испортил все вокруг! Не делай больше так, мой друг.

- А что же Незнайка и ребята вы видите здесь?

- Котенок рисует на обоях.

- А разве можно так делать?

- Нет.

- Только на чем мы можем с вами рисовать?

- На листочках, в альбоме для рисования, на ватмане и т.д.

- Правильно, а Котенок не знал что на обоях рисовать нельзя. Мама расстроилась?

- Конечно, ведь недавно был ремонт. Но Котенок понял свою ошибку и больше так поступать не будет.

- Незнайка и ребята, а вы рисуете на обоях дома?

- Нет. Так делать нельзя.

- Послушайте следующее правило.

3. Не включай музыку слишком громко.

Громко музыка звучит, У меня довольный вид.

Я лежу и отдыхаю, Звук сильнее прибавляю.

В стену вдруг сосед стучит, Недовольно мне кричит:

- Эй, пора давно понять: Ты другим мешаешь спать!

В потолок стучит другой: - Выключай приемник свой!

Громкой музыкой своей Разогнал мне всех гостей!

Переполошился дом, Все твердят лишь об одном;

Ты мешаешь людям спать, Завтра рано всем вставать.

Надо думать о других и не беспокоить их!

- Ребята, чем занят Зайка?

- Лежит на диване и слушает громко музыку.

- Слушание громкой музыки к чему привело?

- Пришли соседи и поругали.

- Верно, своей музыкой он очень мешал соседям. Ведь кто-то отдыхает, кто-то спит, кто-то занимается или делает уроки. Верно ребята?

- Да.

- А ты Незнайка согласен с нами что громкая музыка мешает соседям?

- Согласен.

- Следующее правило.

4. Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашел И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк – Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего! Лишь пламя жжет меня всего….

Я слышу крики, шум воды…. Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели, а вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя!!!

- Ребята, какая беда случилась здесь?

- Котенок играл со спичками и случился пожар.

- Верно, ребята. Котенок играл со спичками и оказался в беде.

- Можно ли детям играть со спичками, а тем более играться с ними?

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие статьи:

Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...

Особенности психического развития детей 7 - 11 лет
Особенностями психофизического воспитания в этом возрасте являются: процессы возбуждения в центральной нервной системе преобладают, что объясняет непоседливость детей данного возрастного периода; процессы торможения отличаются слабостью - отсюда их излишняя торопливость; возбуждение и торможение ха ...

Закономерности гуманизации образования
Опираясь на выводы многочисленных психолого-педагогических исследований можно сформулировать закономерности гуманизации образования. 1. Образование как процесс становления психических свойств и функций обусловлен взаимодействия растущего человека со взрослыми и социальной средой. Психологические яв ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru