Если ты будешь раскачиваться на стуле, то ………… .(Ответ ребенка).
- Ну как тебе , Незнайка, понравилось наше занятие? А вам ребята?
- Да.
- Это еще не все правила, которые мы с вами должны знать. Об остальных мы узнаем с вами на следующем занятии. Приходи, Незнайка, к нам в следующий раз и мы будем знакомиться с другими правилами.
- Хорошо я обязательно приду.
- А вам ребята спасибо за внимание, все были молодцы. На этом занятие наше окончено. До свидания.
2 занятие
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто снова у нас в гостях!
- Незнайка, здравствуй.
- Здравствуйте, ребята.
- Ребята, с какой просьбой к нам обратился Незнайка?
- Он хочет знать о правилах культуры поведения.
- Верно. С какими правилами мы с вами познакомились на прошлом занятии?
- О правилах поведения дома.
- И какие правила мы уже знаем?(Дети повторяют правила).
- Молодцы, а хотите узнать об остальных правилах?
- Да.
Основная часть.
- Сейчас я вам назову следующее правило и прочитаю стихотворения, а вы внимательно слушайте.
1. Не играй в шумные игры.
Мы с ребятами играли,
Мы слонов изображали:
Мы гуляли как слоны
От стены и до стены.
Грохот был, еще какой!
Шли слоны на водопой!
Но звонок раздался в дверь,
Заглянул сосед к нам в щель:
- Что у вас тут приключилось?
Люстра у меня свалилась!
И, того гляди, карниз
Оборвется тоже вниз!-
Он пожаловался маме….
Больше нам не быть слонами.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, что же здесь произошло?( Дети описывают картинку).
- Все зверюшки вели себя очень шумно (прыгали, бегали, стучали в барабан, дудели). Они так громко себя вели что к ним даже пришел сосед.
- И что он им сказал?
- Что у него свалилась люстра, потому что зверюшки прыгали и бегали.
- Соседу понравилось такое поведение?
- Нет и он пожаловался их мамам.
- Дети, а разве можно себя так вести? Что бы вы посоветовали зверятам?
- Так вести себя нельзя. Потому что вы мешаете тем кто находится с вами дома, соседям. Надо играть спокойно и никому не мешать.
- Незнайка, ты согласен с детками?
- Да, я так дома не шумлю.
- Хорошо слушаем следующее правило.
2. Не рисуй на обоях.
Я стать художником мечтаю, Все разукрашу о-го-го!
Свою мечту осуществляю, Пока нет дома никого.
Недавно был ремонт у нас, Обои дома – высший класс!
Я обратил на них вниманье – Ну чем не холст для рисованья?
Я краски масляные взял, Мелки, фломастеры достал
И начал рисовать пейзаж: Дома, машину и гараж.
Все просто классно получалось! Но вот от мамы мне досталось.
Она сказала мне серьезно: - Сынок, учти, пока не поздно!
Хоть рисовать учиться важно, Но только на листах бумажных.
Обои в доме не годятся, Чтобы на них тренироваться!
Ведь ты испортил все вокруг! Не делай больше так, мой друг.
- А что же Незнайка и ребята вы видите здесь?
- Котенок рисует на обоях.
- А разве можно так делать?
- Нет.
- Только на чем мы можем с вами рисовать?
- На листочках, в альбоме для рисования, на ватмане и т.д.
- Правильно, а Котенок не знал что на обоях рисовать нельзя. Мама расстроилась?
- Конечно, ведь недавно был ремонт. Но Котенок понял свою ошибку и больше так поступать не будет.
- Незнайка и ребята, а вы рисуете на обоях дома?
- Нет. Так делать нельзя.
- Послушайте следующее правило.
3. Не включай музыку слишком громко.
Громко музыка звучит, У меня довольный вид.
Я лежу и отдыхаю, Звук сильнее прибавляю.
В стену вдруг сосед стучит, Недовольно мне кричит:
- Эй, пора давно понять: Ты другим мешаешь спать!
В потолок стучит другой: - Выключай приемник свой!
Громкой музыкой своей Разогнал мне всех гостей!
Переполошился дом, Все твердят лишь об одном;
Ты мешаешь людям спать, Завтра рано всем вставать.
Надо думать о других и не беспокоить их!
- Ребята, чем занят Зайка?
- Лежит на диване и слушает громко музыку.
- Слушание громкой музыки к чему привело?
- Пришли соседи и поругали.
- Верно, своей музыкой он очень мешал соседям. Ведь кто-то отдыхает, кто-то спит, кто-то занимается или делает уроки. Верно ребята?
- Да.
- А ты Незнайка согласен с нами что громкая музыка мешает соседям?
- Согласен.
- Следующее правило.
4. Не играй со спичками – это опасно!
Я спичек коробок нашел И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк – Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего! Лишь пламя жжет меня всего….
Я слышу крики, шум воды…. Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели, а вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя!!!
- Ребята, какая беда случилась здесь?
- Котенок играл со спичками и случился пожар.
- Верно, ребята. Котенок играл со спичками и оказался в беде.
- Можно ли детям играть со спичками, а тем более играться с ними?
Похожие статьи:
Особенности учебной деятельности младших школьников с задержкой
психического развития
Деятельность детей с задержкой психического развития характеризуется общей неорганизованностью и недостаточной целенаправленностью. Отмечается и слабость ее речевой регуляции. Это выражается в том, что дети затрудняются в адекватном словесном обозначении совершаемых действий и точном выполнении пре ...
Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста
Старший подростковый возраст исследуется и характеризуется в специальной литературе, во-первых, как граница детства, во-вторых, как граница взросления с радикальными переменами социальных ролей. Период старшего подросткового возраста можно определить как период взросления. Как отмечает М. Кле, разв ...
Состояние проблемы формирования знаний о русских
исследователях-путешественниках в школьных учебниках, программах и
контрольно-измерительных материалах по географии
Как известно, деятельность учителя при реализации тех или иных идей, определенных учебными программами, ориентируется в первую очередь на школьные учебники. Поэтому, чтобы установить, имеется ли реальная возможность для реализации идеи формирования географической культуры личности на основе знаний ...