Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 4

На вопрос «Как необходимо вести себя в автобусе»?, 20% детей дали полный, самостоятельный ответ: «сижу и тихонечко смотрю в окошко» (Вадим и Даша). 70% детей долго задумывались над вопросом и ответы их были не полны, похожи друг на друга: «не кричу, сижу тихо» (Кирилл, Ростислав, Артур, Арина, Аня, Никита, Надя). 10% детей (т.е. один ребенок) ответил: «сижу» (Полина).

На вопрос «Как необходимо вести себя на день рождении»?, 10% детей (т.е. один ребенок) дал полный, содержательный ответ: «не баловаться, спрашивать разрешения, если что-то берешь, не бегать, не раскидывать игрушки» (Кирилл). 70% детей ответили лишь в двух словах: «не балуюсь хорошо себя веду, не дерусь» (Ростислав, Артур, Вадим, Полина, Надя, Даша). 20% детей не смогли дать правильного ответа, ответив лишь словом: «хорошо» (Арина, Аня).

На вопрос «Как необходимо вести себя в театре или в музее»?, 30% детей ответили: «не бегать, ничего не трогать, не кричать, сидеть тихо» (Аня); «не баловаться, не кричать, не уходить от взрослых» (Полина); «не бегать, не кричать, не уходить с чужими, сидеть тихо и смотреть» (Никита).

40% детей дали одинаковый, не полный ответ: «не баловаться, не кричать» (Кирилл, Ростислав, Артур, Надя). 30% детей дали ответ: «тихо» (Арина, Вадим, Даша)

При ответе на вопрос «Какие правила культурного поведения ты знаешь»?, 50% детей отвечали односложно, их ответы похожи, не полны: «не драться, не ругаться, хорошо себя вести» (Ростислав); «не накидывать пакет на голову» (Вадим); «не обижать маленьких» (Полина); «слушаться в школе» (Даша); «не уходить далеко от мамы» (Надя); 50% детей не смогли дать ответ, т.к. не имеют представления и не понимают вопроса.

После нами была составлена таблица уровней знаний детей.

Таблица 1

Уровни представлений у детей о культуре поведения в общественных местах

уровни

Количество детей

%

высокий

-------

0 %

средний

7

70 %

низкий

3

30 %

Характеристика уровней представлений у детей о культуре поведения в общественных местах

Результаты спроса показали, что на высоком уровне детей нет (0%), т.е. никто из детей не ответил правильно, полно, самостоятельно на все вопросы. Но нельзя утверждать, что дети не знают правила культурного поведения в общественных местах. Детям хорошо был понятен вопрос, хорошо была знакома та или иная ситуация, но дети не смогли самостоятельно справиться. Приходилось задавать наводящие вопросы.

На среднем уровне оказались 7 детей (70%), которые хорошо ориентировались в той или иной ситуации, отвечали на все вопросы. Но этих знаний было не достаточно, чтобы ответ был полным. Ответы детей были односложны, похожи друг на друга.

На низком уровне оказались 3 детей (30%). Эти дети, которые на 5 из 10 вопросов ответили «не знаю». И лишь после помощи взрослого смогли ответить на все вопросы 1-2 словами: «хорошо сижу», «не бегаю», «не дерусь».

Для выявления уровня умений детей культурного поведения в общественных местах была разработана карта наблюдения, которая включала следующие показатели:

- использовать слова – приветствия;

- вести себя сдержанно;

- не привлекать излишнего внимания;

- разговаривать не громко;

- соблюдать порядок, чистоту;

- уступать место старшим;

- бережно относиться к вещам.

Критерии оценок:

3б- показатель присутствует;

2б- показатель присутствует частично;

1б- показатель отсутствует.

Таблица 2

Умения культурного поведения в общественных местах детей дошкольного возраста(констатирующий эксперимент)

Имена детей

Использовать слова-приветствия

Вести себя сдержано

Не привлекать излишнего внимания

Разговаривать не громко

Соблюдать порядок, чистоту

Уступать место старшим

Бережно относиться к вещам

Кирилл

Ростик

Артур

Арина

Аня

Вадим

Полина

Никита

Надя

Даша

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Развитие логического мышления учащихся в системе "Укрупнение дидактических единиц" П.М. Эрдниева
Активный процесс информатизации ставит перед педагогической наукой задачу разработки таких технологий обучения, которые бы обеспечили развитие у школьников способностей, позволяющих активно овладевать этими знаниями. Эффективность обучения зависит от уровня развития индивидуальных особенностей учащ ...

Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогом определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства ...

Понятие и виды Интернет-технологий, применяемых в обучении иностранным языкам
Развитие систем связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной сети Интернет. В России выбор провайдеров Интернет достаточно широк и позволяет найти для себя возможность работы, которая в наибольшей степени соответствует запросам и возможностям каждого конкретного абонент ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru