Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 5

Характеристика умений у детей о культуре поведения в общественных местах

Для выявления умений культурного поведения в общественных местах нами была проведена экскурсия с детьми в библиотеку. В результате наблюдения выяснилось следующее: все 10 детей (100%) умеют применять слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, до свидания и т.д.) Кирилл, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Надя, Даша, Никита, Ростислав. Умение «вести себя сдержано и не привлекать излишнего внимания» присутствует у всех детей (100%), т.е. дети внимательно слушали библиотекаря, не мешали друг другу, вели себя спокойно Кирилл, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Надя, Даша, Никита, Ростислав.

Умение «не громко разговаривать» в основном присутствует у всех 10 детей (100%). Дети задавали вопросы, не мешая друг другу, посетителям библиотеки, что-то обсуждали между собой Кирилл, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Надя, Даша, Никита, Ростислав.

Умение «соблюдать чистоту и порядок» также присутствует у каждого ребенка, т.е. все дети (100%) аккуратно клали свою одежду, при входе вытерли ноги, на рабочих местах были аккуратно сложены книжки и журналы. То же самое можно было сказать и об умении детей «бережно относиться к вещам». Дети аккуратно обращались с книжками, листали их, не мяли листы, клали книжки после просмотра на место.

После наблюдения нами была составлена таблица уровней умений детей.

Таблица 3

Уровни умений детей о культуре поведения в общественных местах

уровни

Количество детей

%

Высокий

10

100%

Средний

   

Низкий

   

Результаты нашего наблюдения показали, что все дети (100%) оказались на высоком уровне, средний и низкий уровни отсутствуют. Пронаблюдав за детьми можно сделать вывод, что дети хорошо владеют умениями культуры поведения в общественных местах, т.е. умеют здороваться и прощаться, знают как вести себя в общественных местах (разговаривать тихо, не привлекать к себе внимание, соблюдать порядок).

Выводы по констатирующему эксперименту

Таким образом, проведя определенную работу в ходе констатирующего эксперимента о знаниях и представлениях детей о культуре поведения в общественных местах, мы пришли к следующему. Чтобы выявить у детей представления о культуре поведения в общественных местах, нами была проведена беседа на данную тему, где детям задавались заранее продуманные вопросы (см. стр. № 23). В результате беседы выяснилось, что дети не владеют достаточными знаниями о правилах культуры поведения, но хорошо знают как вести себя в той или иной ситуации.

Таким образом, на высоком уровне нет ни одного ребенка из 10 (0%), на среднем уровне оказались 7 детей из 10 (70%), а на низком 3 детей из 10 (30%).

Следующей задачей перед нами стояла выявить умения детей о правилах культуры поведения в общественных местах, где детям было предложено сходить в библиотеку. В процессе наблюдения за основу брались определенные умения, владеют ли дети ими и умеют применять в определенной ситуации (см. стр. № 26 ). Пронаблюдав за детьми, выяснилось следующее. Все дети хорошо владеют данными умениями, и применять их в определенной ситуации. Дети знают слова-приветствия, ведут себя сдержано, не привлекая к себе внимания, умеют разговаривать полушепотом, соблюдают чистоту и хорошо относятся к вещам, применяя их.

Таким образом, на высоком уровне оказались все 10 детей (100%), средний и низкий уровни отсутствуют.

Проанализировав представленные в констатирующем эксперименте все работы, можно сделать вывод:

- работа в группе по данной теме проводится, но недостаточно с точки зрения ее значимости и актуальности на современном этапе;

- детям необходимо дать конкретные знания о культуре поведения в общественных местах на основе проблемных ситуаций. В связи с этим мы приступили к формирующему эксперименту.

Цель: воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет на основе проблемных ситуаций.

Задачи:

Разработать содержание проблемных ситуаций, демонстрирующих правила культуры поведения в общественных местах.

Разработать систему работы по воспитанию культуры поведения у детей 5 – 6 лет в общественных местах на основе проблемных ситуаций.

Определить педагогические условия, способствующие воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет на основе проблемных ситуаций.

Для решения первой задачи нами было составлено содержание проблемных ситуаций, в основу которых были взяты такие правила как: «Не гоняй мяч по комнате», где мальчик решил поиграть в футбол дома в комнате и разбил посуду. Перед детьми встает задача решить данную проблемную ситуацию и найти правильное решение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Задачи и методика проведения экспериментального исследования
Для выявления особенностей оценочной деятельности учащихся нами проведено экспериментальное исследование оценочной деятельности учащихся интегрированных классов. Проведение экспериментального исследования поставило перед нами ряд практических задач: 1) определить метод исследования оценочной деятел ...

Индивидуализация и дифференциация образования
Проблема, индивидуализации и дифференциации образования, заключается в обозначении главного условия, при наличии которого возникает и может проявиться интерес студента к учебе, а следовательно, и эффективность учебного процесса. Выражаясь конкретнее, речь идет о формировании интереса студента к уче ...

Графика в изобразительной деятельности младших школьников
В программе Шпикаловой Т.Я., которая будет рассмотрена, главная особенность – интегрированный курс изобразительного искусства и технологии. Для этих предметов создана единая программа и параллельное планирование. Тема «Графика» изучается в 4 классе. Задачи программы по овладению графическими техник ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru