Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 10

- Нет, нельзя.

- Никогда ребята не берите в руки спички – это не игрушка. Мало того что вы можете обжечься, а еще может случится пожар, как случилось это с нашим героем. Вот мы с вами и узнали еще 4 правила поведения дома, которые мы обязательно должны знать и не забывать о них.

А сейчас я расскажу вам историю, вы внимательно ее послушайте.

Брат и сестра Саша с Таней Пришли после детского сада домой и решили поиграть конструктором. В это время их мама была на кухне и готовила ужин. Тут ребятам надоело играть и они решили порисовать, но не могли найти ни листочка, ни альбома. Вдруг Саша предложил порисовать на обоях и заодно сделать их более красочными. Таня с удовольствием согласилась. Через некоторое время зашла мама и увидев ребят, которые рисовали обои она очень рассердилась. Как вы думаете хорошая ли идея пришла Саше? Рассердилась ли их мама?( Ответы и предположения детей).

- Конечно, мама очень расстроилась и ребята поступили не правильно. Нельзя рисовать на обоях, для рисования предназначены листы или альбомы.

Заключительная часть.

- А сейчас ребята давайте поиграем. Игра называется « Спокойной ночи». Вы сейчас между собой распределите между собой роли: мама, папа, бабушка, дедушка, внук, внучка. Затем вы представляете себе поздний вечер. Пора ложиться спать. Вы должны пожелать друг другу « Спокойной ночи». Вначале внук и внучка желают Спокойной ночи, а затем бабушке и дедушке и т.д. Но пожелать надо так чтобы всем было приятно. Незнайка тоже желает с вами поиграть, не забудьте взять его в свою игру.

- Молодцы, ребята. Все занимались сегодня очень хорошо. А сейчас давайте повторим все правила, которые мы с вами узнали на наших двух занятиях. Незнайка будет нам помогать.( Дети повторяют правила).

- Хорошо, ребята. На следующем занятии я вас познакомлю с остальными правилами поведения дома, которые обязательно надо знать. А сейчас попрощайтесь с Незнайкой и пригласите его в следующий раз. Занятие окончено. Всем спасибо.( Дети прощаются до следующего раза).

3 занятие

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Как у вас настроение?

- Хорошее!

- Посмотрите кто снова у нас в гостях?

- Незнайка, мы очень рады видеть тебя!

- А о каких правилах мы с вами беседовали?

- О правилах поведения дома.

- А хотите узнать еще другие правила поведения дома?

- Да.

- Тогда давайте приступим. И следующее правило наше будет таким.

Основная часть.

1. Сиди за столом спокойно.

На себя не проливай суп горячий или чай.

Осторожней будь, когда горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись,

Над тарелкой не крутись.

- Ребята, что вы видите на этой картинке?

- Обезьянка пролила кружку чая.

- А почему так произошло?

- Сидела не спокойно и вертелась.

- А если суп горячий или чай , что может произойти?

- Можно обжечься.

- Правильно, ребята. Когда мы сидим за столом необходимо сидеть спокойно, а не крутиться, тем более если на столе горячая еда. Вы со мной согласны?

- Да.

- А ты Незнайка?

-Конечно, да и вообще за столом всегда вести себя хорошо.

2. Не катайся по перилам.

Знай: по перилам опасно кататься!

Можешь случайно не удержаться

Или за что-нибудь вдруг зацепиться –

Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!

Если сорвешься в проем – что тогда?! –

Это уже пострашнее беда!

Так что, прошу, не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

- Ребята, а скажите пожалуйста, можно ли кататься на перилах?

- Нет.

- Может случиться трагедия, можно упасть и сильно ушибиться, а еще хуже упасть в проем. Ни в коем случае не катайтесь на перилах. Это очень опасно! Спускаться необходимо по ступенькам.

3. Не открывай дверь чужим людям.

Если в дверь звонит звонок – посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай, но чужим не открывай!

Если нет глазка. Тогда «Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать – дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться – то звони скорей в милицию!

- Ребята, а вы часто остаетесь дома одни?

(Ответы детей)

- Посмотрите на картинку и скажите что делает котенок?

- Смотрит в глазок двери.

- Верно, в дверь позвонили и котенок не сразу открывает дверь, а вначале хочет узнать кто там. Он спрашивает «Кто там?» и смотрит в глазок. И если голос будет знакомым, а в глазке он увидит своего знакомого, то Котенок откроет. Так и мы должны с вами поступать. Это тоже одно из важных правил, которое мы должны с вами знать обязательно.

4. Не играй и не прыгай в лифте.

В кабинете лифта не играй и кнопки зря не нажимай,

И прыгать тоже не годится, ведь может что-нибудь случиться:

Лифт опускаться перестанет, кабина на верху застрянет….

Не скоро явятся с подмогой, уж лучше лишнего не трогай!

- Ребята, что вы видите на картинке?

- Зверюшки собрались и катаются на лифте, а еще играют и рисуют.

- А разве можно так себя вести в лифте?

- Нет.

- А если мы будем баловаться лифтом, что может произойти?

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Похожие статьи:

Краткая характеристика детей младшего школьного возраста
«Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...

Педагогические требования к организации физкультурных праздников
Физкультурные праздники в школе организуются в соответствии с программными указаниями, периодичность их проведения два раза в год. В начале года желательно четко спланировать физкультурные праздники, наметить их тематику. Это позволит предусмотреть наиболее целесообразное их сочетание с праздниками ...

Программное оформление интерактивного курса
Данный интерактивный курс представлен в виде html страниц с применением Java Script и Flash-технологий. Для оформления меню была использована flash-технология и ActionScript приложение. С помощью программы Macromedia Flash MX была организована визуальна составляющая приложения, включающая в себя ан ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru