В третьем блоке занятий дети узнавали о правилах поведения в гостях (см. Приложение № ). На все занятия к детям снова приходит Незнайка, т.к. собрался в гости, а как вести себя в гостях не знает. На первом занятии дети узнали такие правила, как: «Не приходи в гости без приглашения, Не опаздывай к назначенному часу, Приходя, разуйся в коридоре, Не приводи с собой друзей, если их не приглашали, Выбирай подарок для хозяина, а не для себя». Все правила были для детей новыми, а особенно им понравились стихи. Проблемная ситуация была решена быстро. Игра детям понравилась также, между собой дети меняли роли и играли долгое время. На втором занятии дети вместе с Незнайкой продолжали знакомиться с правилами: «В гостях со всеми познакомься, Перед тем как сесть за стол, помой руки, Умей пользоваться столовыми приборами, Не мусори в гостях, Не груби окружающим». В проблемной ситуации детям необходимо было прочитать несколько раз художественное слово, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети справились самостоятельно. В игру играли с интересом. На третьем занятии дети без помощи взрослого вспомнили правила и готовы были с интересом узнавать следующие: «Не разбрасывай вещи хозяев, Не трогай телевизор и другую аппаратуру, Не скандаль и не капризничай, Уходя, поблагодари хозяев». Дети с интересом слушали стихи и проявляли эмоции. Ситуация решена детьми была самостоятельно. Игра в виде соревнования детям также понравилась. Карточки с правилами были дополнены в альбом.
До проведения занятий в группе нами была создана предметно-развивающая среда, т.е. был создан уголок детской книги о культуре поведения, состоящий из: а) иллюстрации с правилами культуры поведения в различной деятельности детей; б) книжные издания для детей с красочными иллюстрациями и художественным словом по воспитанию культуры поведения в общественных местах. Здесь дети в свободное время имели возможность ознакомиться с данными книгами и играми.
Вышеуказанные блоки занятий были проведены в группе. Во время занятий детям был предоставлен иллюстративный материал по теме: «Культура поведения в общественных местах», использовалось художественное слово, во время игр дети использовали различные атрибуты, маски и костюмы. Занятия проходили в оживленной, интересной форме, дети с удовольствием отвечали на занятиях, были активны. Данные правила использовали в повседневной жизни, в сюжетно-ролевых играх.
Таким образом, в формирующем эксперименте самостоятельно нами был создан уголок детской книги и были составлены занятия, с помощью которых мы познакомили детей с правилами культурного поведения в общественных местах: дома, в детском саду, в гостях, в поликлинике, в транспорте. Дети знакомились с новыми понятиями, связанные с правилами поведения в общественных местах, с книжными изданиями написанные специально для детей. В процессе занятий дети знакомились с правилами поведения в общественных местах, находили решения в проблемных ситуациях, использовали полученные знания в играх, инсценировках, в деятельности. Можно с уверенностью говорить о том, что дети освоили содержание проводимой опытной работы. Это подтверждается и данными контрольного эксперимента.
1 блок «Как вести себя дома»
Правила:
Всегда следи за порядком в своей комнате;
Никогда не ломай мебель;
Не гоняй мяч по комнате;
Не разбрасывай вокруг острые предметы;
Не играй в шумные игры;
Не рисуй на обоях;
Не включай музыку слишком громко,
Не играй со спичками – Это опасно,
Сиди за столом спокойно.
Не катайся по перилам;
Не открывай дверь чужим людям;
Не играй и не прыгай в лифте.
2 блок «Как вести себя в детском саду».
Правила:
В детском саду не плачь о маме;
Во всем слушайся воспитателя;
Не прячься от воспитателя;
Береги игрушки;
На прогулке не пачкайся;
Старайся выглядеть опрятно;
Перед едой мой руки с мылом;
После туалета обязательно мой руки;
Учись пользоваться вилкой и ложкой;
Умей есть не спеша и аккуратно;
Помогай нянечке накрывать на стол;
Помогай нянечке убирать со стола;
Не балуйся за столом;
Не обижай никого вокруг;
Не дразнись и не обзывайся;
Учись ладить с ребятами;
Спи во время тихого часа;
Сам убирай свою постель.
3 блок «Как вести себя в гостях».
Правила:
Не приходи в гости без приглашения;
Не опаздывай к назначенному часу;
Приходя, разувайся в коридоре;
Не приводи с собой друзей, если их не приглашали;
Выбирай подарок для хозяина, а не для себя;
В гостях со всеми познакомься;
Перед тем как сесть за стол, помой руки;
Умей пользоваться столовыми приборами;
Не мусори в гостях;
Не груби окружающим;
Не разбрасывай вещи хозяина;
Не трогай телевизор и другую аппаратуру;
Не скандаль и не капризничай;
Не отвлекай внимание хозяина только на себя;
Уходя поблагодари хозяев.
1 блок занятий «Как вести себя дома»
Тема: «Как вести себя дома».
Цель: познакомить детей с правилами поведения дома.
Похожие статьи:
Использование деятельностного метода в обучении
младших школьников математике
Практическая адаптация новой дидактической системы требует обновления традиционных форм и методов обучения, разработки нового содержания образования. Действительно, включение учащихся в деятельность — основной вид освоения знаний в деятельностном подходе — не заложено в технологию объяснительно-и ...
Система ценностей, составляющих основу воспитательного потенциала русских народных
сказок
Чаще всего первыми сказками для самых маленьких становятся сказки о животных. Герои таких сказок наделены человеческими чертами, и каждый из них воплощает в себе, как правило, какое-то одно свойство человеческого характера: лиса - хитрость, волк - глупость, заяц - трусость и т.д. Столкновение этих ...
Реальность задач
решаемых на лабораторном практикуме
А.Н. Кулев и С.Ф. Борисов предлагают новую методику проведения лабораторного практикума. «Студент должен исследовать хотя и упрощенные, но реальные явления и объекты». Авторы предлагают, без существенных изменений лабораторного оборудования, изменить методическое обеспечение дисциплины. А.Н. Кулев ...