Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5-6 лет на основе проблемных ситуаций

Педагогика и воспитание » Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5-6 лет на основе проблемных ситуаций

Проблема нравственного воспитания личности и воспитания культуры поведения всегда была одной из актуальных проблем, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что данной проблеме было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были выполнены давно, в последние годы не повторялись, поэтому судить о том, насколько полно они отражают быстроменяющуюся социальную действительность трудно, поскольку в нашей стране за последние годы, практически во всех сферах жизни, произошли существенные изменения свой отпечаток на сознание людей и систему образования и воспитания.

Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в ответственности и чувстве долга. Все эти качества проявляются в труде, общении с людьми, разумных потребностях, культуре поведения. Воспитание культуры поведения в общественных местах – один из показателей общей культуры поведения.

Дошкольный возраст характеризуется высокой восприимчивостью и внушаемостью, достаточно высоким уровнем словесно – логического (теоретического) мышления, что позволяет усваивать нормы поведения и применять проблемные ситуации в процессе воспитания.

Проблемное обучение стало ответом на тот вызов, который сделали педагогической науке собственно процесс обучения, изменившиеся условия жизни и деятельности человека и сам человек с его стремлением к самосовершенствованию. Однако теория проблемного обучения не смогла бы возникнуть без нескольких условий, подготовивших ее:

Первое условие - успехи, открытия в психологии, особенно в психологии мышления. Они связаны с исследованиями отечественных ученых: Б. Г. Ананьева, А. Я. Пономарева, А. Н. Леонтьева, Д. Н. Узнадзе и, в особенности, С. Л. Рубинштейна, который открыл феномен проблемной ситуации как источника мыслительной деятельности.

Второе условие - педагогическая практика, опыт лучших учителей, которые в своей подлинно творческой деятельности применяли отдельные компоненты проблемного обучения задолго до возникновения его теории.

Однако в настоящее время остается открытым вопрос о конкретном содержательном и методическом наполнении занятий по различным разделам программы ДОУ, которая была бы ориентирована на то, чтобы передача ребенку конкретных навыков не превращалась в самоцель с преобладанием прямого обучения, а была бы «ориентирована на усвоение детьми представлений, средств и способов деятельности, необходимых для формирования базиса личностной культуры» .

Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы курсовой работы «Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет на основе проблемных ситуаций».

Целью нашего курсового исследования является поиск эффективных педагогических условий, направленных на воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет на основе проблемных ситуаций.

Объектом исследования выступает педагогический процесс, направленный на воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Предмет исследования - педагогические условия, способствующие воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет. Гипотеза нашего исследования заключается в утверждении, что воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет будет эффективным, если:

Содержание занятий с включением проблемных ситуаций будет доступно усвоению детьми 5 – 6 лет.

Будет разработана система занятий, направленных на воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Активное участие детей на занятиях и в развлечениях.

Для достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты проблемы воспитания культуры поведения у детей 5 – 6 лет.

Выявить уровень умений культуры поведения в общественных местах детей 5-6 лет.

Выявить уровень представлений о культуре поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Провести анкетирование родителей и педагогов.

Разработать систему занятий, направленных на воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Определить педагогические условия воспитания культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Нами использовались следующие методы исследования:

- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;

- педагогическое наблюдение;

- педагогическая диагностика;

- педагогический эксперимент;

- качественный и количественный анализ полученных данных.

По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической) и заключения. Список использованной литературы содержит 35 источников.

Похожие статьи:

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития дошкольников
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Значение изобразитель ...

Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений
Д.Б. Эльконин считает, что чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели Н.И. Жинкин считал, что на буквенном этапе обучения необходимо учитывать позиционный принцип русской графики, означающий, что при чтении у ...

Классификация методов обучения в дидактике
Методы обучения, выделяемые по источнику знаний: Словесные методы обучения: рассказ, беседа, лекция, которые проводятся для всего класса. Признаки рассказа: предполагает устное повествовательное изложение учебного материала; применяется при изложении учебного материала ознакомительного характера; н ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru