Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана

Педагогика и воспитание » Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана

Страница 1

В Поволжье математика активно изучалась в таких учебных заведениях, как мектебе, медресе, гимназии. Окончившие учебу шакирды, часто становились государственными чиновниками, настоятелями мечетей, учителями сельских мектебе и медресе. Подобная система образования стала основой дальнейшего развития математических наук в Казанской губернии. Кроме национальных учебных заведений, в Поволжском регионе начали открываться гимназии для детей дворянского и других сословий. Огромным достижением стало открытие Казанского государственного университета. В основе обучения во вновь создаваемых школах использовались программы не только русскоязычных школ, но и передовых западных колледжей и лицеев. Обучению на уровне мировых стандартов помогало и поступление учебников, книг из Средней Азии и Ближнего Востока.

Несмотря на мусульманские традиции, образование получали не только мужчины, но и женщины, что, несомненно, являлось прогрессивным явлением. С течением времени менялось содержание, методы обучения, цели образования. От ликвидации безграмотности в начале XX в. к большой политехнической подготовке школьника в соответствии с возросшим уровнем развития науки и техники вот путь, который прошло образование за 100 лет. Научная деятельность К. Насыйри, Н.И. Лобачевского, М.В. Остроградского, Н.Е. Жуковского, П.Л. Чебышева, Л.С. Салехова, В.М. Беркутова, Х.М. Муштари, Д.Х. Муштари, Г.Г. Тумашева, Ф.Г. Мухлисова, Н.Г. Чеботарева, Н.Н. Парфентьева, В.В. Морозова, Б.Л. Лаптева, Н.Б. Ильинского, А.М. Елизарова, Л.А. Аксентьева, А.Н. Шерстнева богатейшее наследие, оставленное дореволюционной школой и создавшее благодатную почву для развития современного математического образования. Здесь прежде всего следует отметить преемственность в развитии принципов оптимизации системы математического образования, в совершенствовании его форм и методов, методики преподавания математических дисциплин.

Большое влияние опыт прошлого оказал и на создание учебно-методической литературы и учебных руководств по математике. Важным элементом математического образования явилось появление типографского книгопечатания на кириллице, переводческая деятельность татарских издателей в таких крупных городах, как Оренбург, Уфа и Казань.

Причиной широкого распространения татарских книг и учебных пособий среди мусульманских народов Российской империи и в странах Востока стала специфичность письменного языка тюркских народов и возможность публикаций научных книг на арабском языке. Сочинения татарских ученых пользовались популярностью в Турции, Персии, Индии, Афганистане, Туркестане. Издание учебных пособий на башкирском, казахском, узбекском языках появились благодаря издательствам Казанской губернии. Около 70% книг печаталось в Казани.

После Октябрьской революции в 1917 г. в Казани издаются руководства для русских средних учебных заведений. Для национальных школ выходит в свет “Новые программы единой трудовой школы первой ступени” на арабском языке. Публикуются учебные пособия А.В. Ланкова, С.В. Зенченко, В.Л. Эменова, А.И. Никитина, Я.И. Перельмана, Г. Максудова и другие. Однако создавать новые учебники было тяжело, поэтому корректировались старые издания. В 30-е г. XX в. учебники пред-ставляли собой единое логическое систематизированное целое. В послевоенные годы учебников выпускалось мало, но уже в 60-е г. был проведен открытый конкурс на новые школьные книги. Обсуждались учебные пособия А. Барсукова, В. Брадиса, К. Синорского, Н. Григорьева, Д. Фадеева, А. Киселева, П. Ларичева, Н. Никитина и другие. В 70-е г. XX в. учащиеся получали книги бесплатно из школьной библиотеки. В современных учебниках достаточно рационально распределено учебное время между изучением теоретического материала и выполнением упражнений,сохранена научность изложения материала. Гораздо большее внимание уделяется тщательной отработке практических умений, укрепляются межпредметные связи, потому что соответствующий математический аппарат используется в смежных дисциплинах: физике, химии и географии.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, на­пример, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...

Концепция и стратегия развития ДОУ
Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результат ...

Методика проведения взаимных диктантов
Взаимные диктанты – это тексты, которые учащиеся приготовят в качестве домашнего задания. Диктант у каждого ученика в нашем варианте состоит из шести предложений, самостоятельно подобранных из различных источников. Орфограммы и пунктограммы в домашней работе должны быть прокомментированы. Алгоритм ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru