Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана

Педагогика и воспитание » Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана

Страница 2

Школьное математическое образование в Республике Татарстан в течение XX в. развивалось в сложных условиях внутренней и международной обстановки. Для подготовки учителей создавались также учебные заведения, как Казанская Центральная крещено-татарская школа, Казанская татарская учительская школа. Для решения задач вооружения учащихся знаниями основ наук явилось обеспечение школ республики учебниками по математике на русском и на родном языке. Из-за отсутствия таких учебников часто пользовались их переводами в процессе классного занятия. Постепенно вводились различные учебные планы и программы.

Поиски структуры и содержания новой школы сопровождались значительными трудностями. Требовалось приблизить преподавание математики к повседневной жизни, приспособить знания и умения учащихся к различным ситуациям, встречающимся в трудовой деятельности. Поэтому в местные варианты проектов программ, в учебники, задачники часто включались разного рода практические задачи: измерение на местности, составление отчетов и смет, съемка плана, разбивка участка по плану и так далее.

Однако опыт работы показал ошибочность постановки подобного рода задач. Курс математики должен был обеспечивать не только практическое применение предмета, но и знание теории развития математического мышления, ориентировку в пространственных и количественных отношениях. В первой трети XX в. достижением явилось то, что математика была восстановлена как самостоятельная дисциплина, которая изучалась в строго логической последовательности, устанавливала межпредметные связи на основе взаимного дополнения содержания. Введены элементы высшей математики. Это сблизило школьную математику с современным уровнем математической науки.

Недостатки, обнаруженные в пробных учебниках по математике, не давали возможность учащимся в полной мере усваивать изученный материал. Поэтому было принято решение о разработке нового учебного плана и внесении необходимых изменений в программы с целью усиления их политехнической, трудовой и воспитательной направленности. В последней трети XX в. расширился выпуск общественно-политической, учебной, художественной, справочно-информационной, научно-педагогической литературы.

В 1981 г. была утверждена новая программа по математике, в которой определялось содержание математических курсов и были сформулированы требования к математической подготовке учащихся по ступеням обучения. В связи с реформой общеобразовательной школы появилось большое количество педагогических технологий: технология модульного, коллективного способа обучения, личностноориентированное, развивающее, проблемное, концентрированное, дифференцированное и интегрированное обучение. Школа научилась реагировать на новые запросы, требования, потребности.

Конец XX в. характеризуется нацеленностью педагогов на поиск и освоение технологий обучения, адекватных новым задачам, на появление новых структурных звеньев. Сегодня появились и новейшие технологии обучения: продуктивные, проектные, дистанционные. Некоторые технологии интегрировали идеи нескольких концепций: проблемно-модульных, проблем но-диалогических, проблемно-алгоритмических и других.

• В целях дальнейшего успешного совершенствования математического образования учащихся в общеобразовательных учебных заведениях Татарстана следует:обеспечить учреждения образования кадрами, владеющими инновационными технологиями преподавания математических дисциплин в общеобразовательных учебных заведениях Республики Татарстан;

• обеспечить согласованным программно-методическим комплексом и скоординировать преподавание математических дисциплин в средней школе с требованиями вузовских программ;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Технология аргументации
«Безразличные» - один из самых трудных сегментов в отношении коммуникативного воздействия. Им важен авторитет источника сообщения, наличие лидеров мнения, престиж и апеллирование эмоциональными и рациональными доводами. Таким образом, наиболее эффективным будет использование тактики иллюстрирования ...

Стили и типы семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и приемов воспитания, и учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвеча ...

Методика формирования навыков сложения и вычитания в пределах двадцати у учащихся начальных классов школы VIII вида
Овладение вычислительными приемами сложения и вычитания в пределах 20 основано на хорошем знании сложения и вычитания в пределах 10, знании нумерации и состава чисел в пределах 20. При изучении действий сложения и вычитания в пределах 20, как и при изучении соответствующих действий в пределах 10, б ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru