Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 19

- Фамилию, имя и адрес

- Молодца, только после этого, как взяли карточку можно идти к врачу, а иначе врач вас не примет

- А для чего необходим талончик, что в нем указано?

- Дата приема и номер кабинета, чтобы не забыть

Веди себя в поликлинике тихо

В больнице заяц ждал приема, но он забыл, что он не дома

По коридорам так скакал, как будто в лес родной попал

Но вдруг с разбега, с разворота, он налетел на бегемота

Не удержался тот, упал, енота под себя подмял

Енот взревел, что было сил, всех в коридоре оглушил

Ребята, помните в больнице, не нужно бегать и носиться

По коридорам не скачите, свои носы поберегите

И не мешайте ждать другим, по-настоящему больным

Не говори в поликлинике слишком громко

Когда с другими ждешь приема, не каркай громко, не пищи

И будь потише – ты не дома, не хохочи и не свищи

Приятна тишина в больнице, мешать леченью, не годиться

- О чем нам говорят эти правила?

- В поликлинике нельзя кричать, бегать и прыгать

- Правильно, потому что вы мешаете не только другим больным, но и самим врачам. А сейчас давайте с вами обсудим несколько коротких проблемных ситуаций и найдем на них решения:

1) Как то на солнечной полянке собрались 5 зайчат, и решили сходить в поликлинику к лору, проверить свои ушки. Но прежде чем идти к врачу, они забыли причесаться, и привести себя в порядок. Как вы думаете, врач доволен будет внешним видом зайчат? (ответы детей)

2) Как то в один морозный зимний день мишутка собрался к врачу проверить свои зубы. А раздеться в гардеробе не захотел. Подойдя к кабинету мишутка увидел большую очередь. Занял очередь и сел на скамейку ждать. А шубка у мишки была теплая. Через 10 минут мишутка весь вспотел. Как вы думаете, правильно ли сделал мишутка, что не разделся в гардероб, и что может с ним случиться?

(ответы детей)

Заключительная часть

- А сейчас давайте поиграем. Игра вам уже хорошо знакома. Я называю какую-нибудь ситуацию, а вы находите на нее решение.

- Если вы не приведете себя в порядок пред приемом к врачу, то…………………………………

- Если вы не сдадите вещи в гардероб, то………………………

- Если вы забудете получить в регистратуре карточку, то………………………………….

- Если вы забудете или потеряете талончик к врачу, то…………………………………

- Если вы в поликлинике будете шуметь и разговаривать громко, то…………………………………

- Ну, вот мы с вами и познакомились с первыми правилами поведения в поликлинике. На следующем занятии мы с вами продолжим с ними знакомиться. А сегодня все были очень внимательными, хорошо занимались. Я очень вами довольна. Занятие окончено. До свидания.

2 занятие (4 блок)

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. О каких правилах поведения мы с вами знакомились на прошлом занятии?

- Как вести себя у врача на приеме

- Верно. Какие правила мы с вами уже знаем? (ответы детей)

- Молодцы, а сегодня мы продолжим с вами знакомиться с остальными правилами

Основная часть

Не мусори в коридорах

Сидят больные в коридоре, приема ждут, о чем-то спорят

Везде лежат бумажки, вата, здесь долго убираться надо

Откуда мусор этот взялся, как он в больнице оказался

Тут дети кушали конфеты, соря бумажками при этом

Больной с прививки выходил, случайно вату уронил

Но ведь вокруг должно быть чисто, а ну-ка начинаем быстро

Весь этот мусор собирать, и больше на пол не кидать

- Ребята, это правило нам уже знакомо. Но давайте еще раз отметим, что мусорить нигде нельзя, а тем более в поликлинике. Там всегда должно быть чисто. Мы должны с вами соблюдать эту чистоту.

2. Не чихай и не кашляй на окружающих

Енот зимой простыл нежданно, чихал и кашлял постоянно

Пришел в больницу, долго ждал, на всех зверей вокруг чихал

Если ты простыл дружок, кашляй в носовой платок

Не рассеивались чтобы, на других твои микробы

- Вам папы или мамы делали когда-нибудь замечания, если вы чихая или кашляя не закрывали рот?

- Да

- А что они при этом говорили?

- Отворачивайся, или чихай и кашляй в носовой платок

- Правильно, если вы почувствовали, что хотите чихнуть или кашлянуть, то немедленно доставайте носовой платок, а если его нет, то постарайтесь отвернуться

- А для чего так необходимо делать, как вы думаете?

- Чтобы не заразить других

3. Не лезь в кабинет без очереди

Волк, стрелой влетел в больницу, всех заставил расступиться

И кричал при этом: ой, я совсем большой-большой

Лез вперед, рычал, толкался, в кабинет к врачу прорвался

Только врач сказал ему: волк, а я вас не приму

Звери все болеют тут, но сидят приема ждут

Не мешает поучиться, прежде чем, ко мне явиться

- Правильно ли сделал волк?

- Нет, нельзя лезть без очереди

- Правильно, необходимо занять очередь, и сидеть пока она не дойдет до вас. Почему врач не принял волка?

- Он влез без очереди, а все звери тоже болеют. Все сидят и ждут приема

4. Не бойся сказать врачу, где и что у тебя болит

Зайчика мама к врачу привела, что беспокоит, сказать не могла

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Похожие статьи:

Этапы взаимодействия и модели сотрудничества
А.А.Петрикевич в своем исследовании рассматривает взаимодействие с семьей как процесс, имеющий свою динамику, этапы развития, характерные только для него формы и методы совместной работы родителей и педагогов. Автор предлагает строить взаимодействие детского сада и семьи в несколько этапов: первый ...

Развитие речи у детей с задержкой психического развития
Речевая деятельность детей с задержкой психического развития изучена недостаточно. В настоящее время мы располагаем данными о некоторых ее особенностях: - излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла, - несформированность грамматического строя речи, - недостаточность сл ...

Песня на уроке английского языка
1. Песни и музыка в процессе формирования фонетических навыков. Формирование фонематического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в родном и иностранном языках, формирование фонематического слуха, а также овладение те ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru