Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 21

Знаешь, скандалов не любят в больнице

Ну, успокойся, и будем лечиться

- Правильно ли поступил осел?

- Нет. Ему сказали лечиться и сидеть дома, а он не захотел, поэтому снова заболел

- Ребята, что вам скажет врач, то и надо делать. Сказал пить микстуру, надо пить. Сказал лежать в постели и не вставать, значит надо лежать. Вот осел не послушал и теперь вот плачет, потому что сделал по-соему. На приеме необходимо запомнить все советы, которые дает врач, а если что не поняли – переспросите. О чем бы вас не попросил врач, необходимо выполнять, а не капризничать. Ведь вы культурные пациенты

Поблагодари врача за помощь

Врачи помогают и взрослым и детям

Как самые добрые люди на свете

Врачи облегчают страданья вокруг

За это спасибо, скажи им мой друг

- Уходя от врача, что необходимо сказать?

- Спасибо за помощь

- Правильно, необходимо поблагодарить врача, ведь иначе мы с вами не смогли бы справиться с болезнью. А благодаря советам врача мы с ней справляемся. А сейчас послушайте историю, которая случилась с ежом.

Наступила осень. Лили дожди и было уже прохладно. Все звери сидели в своих домиках и ждали, когда закончиться дождь. Один еж не любил ждать, а все ходил и собирал ягоды, грибы на зиму. И вдруг случилось так, что он заболел. Пришел он на прием к врачу – дятлу и пожаловался ему. Дятел прописал ежу лекарства и строго настрого запретил выходить из дома в ближайшие 7 дней. Еж поблагодарил врача и пошел домой лечиться. Пролежал он 3 дня, надоело ему. Почувствовав себя хорошо, он решил снова работать и пошел по лесу собирать грибы дальше. Но еж то не долечился и вскоре слег снова. Очень недоволен был дятел. А ежику все было хуже и хуже.

- Что ежик сделал не правильно? Можно ли так поступать? (ответы детей)

Заключительная часть

- А сейчас давайте поиграем, и узнаем, кто же был на занятиях самый внимательный, и запомнил все правила. А для начала, давайте все вместе повторим все правила (дети повторяют)

- А сейчас встанем в круг все. Я говорю правило и передаю вот эту интересную вещь другому, чья очередь называть правило. Если назвать не можешь, то из игры выходишь. И эта вещь достается самому внимательному.

- Вот мы с вами и познакомились с правилами поведения в поликлинике. Эти правила я оформила вот в такие интересные картинки, которые мы с вами сейчас поместим на наш стенд. Все были молодца. До встречи

5 блок занятий

1 занятие

Тема: «Как вести себя в транспорте».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, вы любите ездить в транспорте (автобусе)

- Да

- А как вы думаете, существуют ли правила поведения в автобусе или в другом транспорте?

-Да

- А какие правила поведения в автобусе вы знаете? (ответы детей)

- А хотите узнать еще много других правил, чтобы быть добросовестными пассажирами?

- Конечно

- Тогда слушайте первое правило.

Основная часть

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.

На остановке зайчики автобус поджидали

Прыгали, как мячики, весело скакали

Весело скакали, прыг- да прыг кругом

И старенького мишку, толкнули в бок локтем

Ждешь на остановке, стой и не крутись

А задел кого-то, сразу извинись

- Ребята, как вы думаете, почему нельзя баловаться на остановке?

- Потому что ты мешаешь другим и можешь кого-нибудь задеть

- Правильно. А еще ребята рядом с остановкой есть проезжая часть. Может случиться беда, если вы заиграетесь и случайно окажетесь на ней, где пешеходам находиться категорически запрещено. Поэтому мы должны спокойно дождаться автобуса, и ни в коем случае не бегать, ни скакать. Вы согласны со мной?

- Да

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам.

Подошел автобус зайчики гурьбой

Двери осадили, рвутся, словно в бой

Давка получилась у зайчат

Уступить дорогу не хотят

Пассажирам выйти зайцы не дают

Всем грубят, толкаются, и на всех орут

Сначала выходящих надо пропустить

А потом спокойно внутрь заходить

- Мы ребята все хорошо знаем, что сначала надо выпускать пассажиров, а затем входить самому

- Да

- Как вы думаете, что может произойти, если мы сделаем наоборот? (ответы детей)

- Правильно. Если мы войдем первыми, то пассажиры не смогут выйти на своей остановке и произойдет давка.

Предъявляй проездной билет при входе в транспорт

Ты в автобус забегаешь, контролера там встречаешь

Как примерный пассажир, не ленись и покажи

Проездной свой документ в столь ответственный момент

Если у тебя друг мой, есть билетик проездной

Нужно в транспорте тогда, предъявлять его всегда

Не езди без билета.

Мышка в автобусе в угол забилась

И за спиной у слона затаилась

Едет, волнуется, очень боится

Может контроль невзначай появиться

Только у мышки билетика нет

Жалко ей деньги платить за билет

Ехать бесплатно решила она

Вот и сидит за спиной у слона

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Похожие статьи:

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Город мастеров»
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активност ...

Специфика правил при обучении письму леворуких детей
Обучая и развивая леворукого ребенка следует помнить, что речь дошкольников подчиняется закономерностям не логического, а непосредственно чувственного восприятия, которое обеспечивается деятельностью правого полушария. Именно поэтому речь педагогов должна быть образной, богатой эмоционально и интон ...

Математическая карта темы «Подобные треугольники»
Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники» Формулировка определяемого понятия Логический анализ структуры определения Подведение под понятие Следствия из определения Возможные ошибки учащихся Термин Род Видовые отличия Логические связи Вид определения Опорные знания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru