Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 26

Умение «не громко разговаривать» в основном присутствует у всех 10 детей (100%). Дети задавали вопросы, не мешая друг другу, интересовались поделками, что-то обсуждали между собой Кирилл, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Надя, Даша, Никита, Ростислав.

Умение «соблюдать чистоту и порядок» также присутствует у каждого ребенка, т.е. все дети (100%) аккуратно клали свою одежду, проследили чтобы обувь была чистая. То же самое можно было сказать и об умении детей «бережно относиться к вещам». Дети аккуратно обращались с поделками, с интересом разглядывали и после просмотра клали их на место.

После наблюдения нами была составлена таблица уровней умений детей.

Таблица 6

Уровни умений детей о культуре поведения в общественных местах

уровни

Количество детей

%

Высокий

10

100%

Средний

   

Низкий

   

Результаты нашего наблюдения показали, что все дети (100%) оказались на высоком уровне, средний и низкий уровни отсутствуют. То же самое прослеживалось и в констатирующем эксперименте. Пронаблюдав за детьми можно сделать вывод, что дети хорошо владеют умениями культуры поведения в общественных местах, т.е. умеют здороваться и прощаться, знают как вести себя в общественных местах (разговаривать тихо, не привлекать к себе внимание, соблюдать порядок).

Воспитание культуры поведения в общественных местах – один из важнейших показателей общей культуры поведения и развития общества на современном этапе. Поэтому проблема нашего исследования является актуальной и значимой.

Нами была проведена работа по воспитанию у старших дошкольников культуры поведения в общественных местах. В результате проведенной педагогической работы выделились три группы педагогических условий по воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет на основе проблемных ситуаций:

- педагогическое условие системы специально подобранных проблемных ситуаций для воспитания культуры поведения в общественных местах;

- педагогическое условие освоения знаниями на занятиях по воспитанию культуры поведения в общественных местах;

- педагогическое условие самостоятельной деятельности старших дошкольников.

Первым педагогическим условием воспитания культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет является специально подобранные проблемные ситуации, позволяющие дошкольникам знакомиться с различными ситуациями и находить решение.

Вторым педагогическим условием культуры поведения в общественных местах явилось наличие трех блоков, в каждом по три занятия. Каждое занятие состояло из трех частей. В первой ситуации была использована игровая ситуация как «Знакомство с Незнайкой», который хотел узнать о правилах поведения в общественных местах. На этом же этапе была создана предметно-развивающая среда – создание уголка детской книги, в котором дети в свободное время могли пролистать их, поиграть в игры.

Вторая часть занятий была направлена на знакомство с правилами культуры поведения в том или ином месте (дома, в детском саду, в гостях); использовалось художественное слово. Так же в этой части занятий детям была предложена проблемная ситуация, на которую необходимо было найти решение.

В третьей части занятий дети закрепляли пройденный материал и использование его в игровой ситуации.

Целенаправленная работа по данной проблеме в ходе формирующего эксперимента привела к хорошим результатам, что показал контрольный эксперимент. Результаты контрольного эксперимента утвердили нас в том, что у детей 5 – 6 лет можно воспитать правила культурного поведения в общественных местах в процессе систематических занятий, бесед, досуговой деятельности. Сравнив результаты контрольного и констатирующего эксперимента можно сделать вывод: если в работе использовать такие приемы, методы, формы работы, используемые в процессе досуговой деятельности они будут способствовать воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Таким образом, теоретическое осмысление прочитанной литературы и экспериментальных данных позволяет сделать вывод: проблемные ситуации – эффективное условие воспитания культуры поведения в общественных местах у детей старшего дошкольного возраста. Наша гипотеза подтвердилась.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 

Похожие статьи:

Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, на­пример, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...

Учебно-воспитательное значение экскурсий
Преподавание химии в школе нельзя ограничивать только сведениями из учебников и тем материалом, который учащиеся получают на уроках. Большую роль учителю могут оказать учебные экскурсии на различные предприятия и народнохозяйственные объекты. Экскурсии имеют не только познавательное значение, но ещ ...

Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
В рамках современной лингвистики необходимо отметить, что язык по сути является иерархической структурой, состоящей из ряда уровней, каждый из которых характеризуется собственным набором языковых знаков. На интересующем нас лексическом уровне функционируют такие единицы как: слова, фразеологические ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru