Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников

Страница 26

Умение «не громко разговаривать» в основном присутствует у всех 10 детей (100%). Дети задавали вопросы, не мешая друг другу, интересовались поделками, что-то обсуждали между собой Кирилл, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Надя, Даша, Никита, Ростислав.

Умение «соблюдать чистоту и порядок» также присутствует у каждого ребенка, т.е. все дети (100%) аккуратно клали свою одежду, проследили чтобы обувь была чистая. То же самое можно было сказать и об умении детей «бережно относиться к вещам». Дети аккуратно обращались с поделками, с интересом разглядывали и после просмотра клали их на место.

После наблюдения нами была составлена таблица уровней умений детей.

Таблица 6

Уровни умений детей о культуре поведения в общественных местах

уровни

Количество детей

%

Высокий

10

100%

Средний

   

Низкий

   

Результаты нашего наблюдения показали, что все дети (100%) оказались на высоком уровне, средний и низкий уровни отсутствуют. То же самое прослеживалось и в констатирующем эксперименте. Пронаблюдав за детьми можно сделать вывод, что дети хорошо владеют умениями культуры поведения в общественных местах, т.е. умеют здороваться и прощаться, знают как вести себя в общественных местах (разговаривать тихо, не привлекать к себе внимание, соблюдать порядок).

Воспитание культуры поведения в общественных местах – один из важнейших показателей общей культуры поведения и развития общества на современном этапе. Поэтому проблема нашего исследования является актуальной и значимой.

Нами была проведена работа по воспитанию у старших дошкольников культуры поведения в общественных местах. В результате проведенной педагогической работы выделились три группы педагогических условий по воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет на основе проблемных ситуаций:

- педагогическое условие системы специально подобранных проблемных ситуаций для воспитания культуры поведения в общественных местах;

- педагогическое условие освоения знаниями на занятиях по воспитанию культуры поведения в общественных местах;

- педагогическое условие самостоятельной деятельности старших дошкольников.

Первым педагогическим условием воспитания культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет является специально подобранные проблемные ситуации, позволяющие дошкольникам знакомиться с различными ситуациями и находить решение.

Вторым педагогическим условием культуры поведения в общественных местах явилось наличие трех блоков, в каждом по три занятия. Каждое занятие состояло из трех частей. В первой ситуации была использована игровая ситуация как «Знакомство с Незнайкой», который хотел узнать о правилах поведения в общественных местах. На этом же этапе была создана предметно-развивающая среда – создание уголка детской книги, в котором дети в свободное время могли пролистать их, поиграть в игры.

Вторая часть занятий была направлена на знакомство с правилами культуры поведения в том или ином месте (дома, в детском саду, в гостях); использовалось художественное слово. Так же в этой части занятий детям была предложена проблемная ситуация, на которую необходимо было найти решение.

В третьей части занятий дети закрепляли пройденный материал и использование его в игровой ситуации.

Целенаправленная работа по данной проблеме в ходе формирующего эксперимента привела к хорошим результатам, что показал контрольный эксперимент. Результаты контрольного эксперимента утвердили нас в том, что у детей 5 – 6 лет можно воспитать правила культурного поведения в общественных местах в процессе систематических занятий, бесед, досуговой деятельности. Сравнив результаты контрольного и констатирующего эксперимента можно сделать вывод: если в работе использовать такие приемы, методы, формы работы, используемые в процессе досуговой деятельности они будут способствовать воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Таким образом, теоретическое осмысление прочитанной литературы и экспериментальных данных позволяет сделать вывод: проблемные ситуации – эффективное условие воспитания культуры поведения в общественных местах у детей старшего дошкольного возраста. Наша гипотеза подтвердилась.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 

Похожие статьи:

Методика проведения взаимных диктантов
Взаимные диктанты – это тексты, которые учащиеся приготовят в качестве домашнего задания. Диктант у каждого ученика в нашем варианте состоит из шести предложений, самостоятельно подобранных из различных источников. Орфограммы и пунктограммы в домашней работе должны быть прокомментированы. Алгоритм ...

Основные правила работы социального педагога-профконсультанта
Круг обязанностей профконсультанта определяется, в основном, работой с клиентами и состоит в оказании помощи в решении их профессиональных проблем. Обычно профконсультант проводит прием клиентов по предварительной записи в отдельном помещении, оборудованном психодиагностическим оборудованием, профе ...

Усиление практической направленности лабораторных работ
Студентам младших курсов необходимо показать востребованность выбранной специальности во многих областях производства и народного хозяйства, так как осознание ее социальной значимости вызывает интерес и познавательную активность. Именно «лабораторный практикум значительно усиливает фундаментальную ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru