Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе

Педагогика и воспитание » Профориентация учащихся как педагогическое явление » Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе

Страница 1

В исследовании приняли участие 15 девятиклассников и 13 одиннадцатиклассников МОУ «СОШ №1».

Целью эмпирического исследования явилось выявление особенностей профориентации на современном этапе, определение типа направленности личности и склонностей к определенному типу профессий для того, чтобы определить, правильный ли выбор профильного обучения делают современные школьники. При этом были использованы следующие методы:

1. тестирование;

2. анкетирование;

3. метод количественного анализа.

Для изучения избирательной направленности личности на определенную область познания или деятельности мы применили тест Д. Голланда по определению типа личности. Для выявления склонностей к определенному типу профессий был использован дифференциально-диагностический опросник (ДДО). А для изучения особенностей профессиональной ориентации на современном этапе была запущена анкета.

1. Тест Д. Голланда состоит из 42 пар различных профессий (см. Приложение, Табл.1). Испытуемому предлагается выбрать из каждой пары ту, которой отдается предпочтение. Для этого нужно было поставить в бланке ответов напротив номера вопроса соответствующую букву.

Ответы подсчитываются по следующему ключу:

Реалисти-ческий тип

Интеллек-туальный тип

Социаль-ный тип

Конвен-циональный

тип

Предприим-чивый

тип

Артисти-

ческий

тип

10а

10б

11б

12б

11а

13а

13б

14б

12а

14а

15а

15б

16а

16б

17б

18б

23б

19б

17а

20а

20б

22б

26б

21б

18а

22а

25а

25б

28б

24б

19а

23а

26а

29а

30а

27б

21а

24а

27а

32б

33б

29б

31а

31б

36б

38б

35б

30б

32а

35а

38а

40а

37б

37а

33а

36а

39а

28а

39б

41а

34а

37а

41б

42а

40б

42б

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Построение карты аргументации
Позиция: «Я не определился со своей будущей специальностью» Аргумент Я не определился с выбором специальности, потому что мне все равно, куда поступать. Поддержки П1. Я смогу реализовать себя и без высшего образования П2. Для высокопоставленного лица главное – сам факт наличия высшего образования П ...

Аспекты социальной компетентности в профессиональной практике
Существуют различные подходы к определению и классификации социальной компетентности. Так, одни ограничивают понятие социальной компетентности конструкциями «отношение к себе», «сознание ответственности» и «отношение к другим». В целом, необходимо констатировать, что операционализация социальной ко ...

Дидактические взгляды
Следуя сенсуалистической философии, Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности. Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru