В исследовании приняли участие 15 девятиклассников и 13 одиннадцатиклассников МОУ «СОШ №1».
Целью эмпирического исследования явилось выявление особенностей профориентации на современном этапе, определение типа направленности личности и склонностей к определенному типу профессий для того, чтобы определить, правильный ли выбор профильного обучения делают современные школьники. При этом были использованы следующие методы:
1. тестирование;
2. анкетирование;
3. метод количественного анализа.
Для изучения избирательной направленности личности на определенную область познания или деятельности мы применили тест Д. Голланда по определению типа личности. Для выявления склонностей к определенному типу профессий был использован дифференциально-диагностический опросник (ДДО). А для изучения особенностей профессиональной ориентации на современном этапе была запущена анкета.
1. Тест Д. Голланда состоит из 42 пар различных профессий (см. Приложение, Табл.1). Испытуемому предлагается выбрать из каждой пары ту, которой отдается предпочтение. Для этого нужно было поставить в бланке ответов напротив номера вопроса соответствующую букву.
Ответы подсчитываются по следующему ключу:
Реалисти-ческий тип |
Интеллек-туальный тип |
Социаль-ный тип |
Конвен-циональный тип |
Предприим-чивый тип |
Артисти- ческий тип |
1а |
1б |
2б |
3б |
4б |
5б |
2а |
6а |
6б |
7б |
8б |
9б |
3а |
7а |
10а |
10б |
11б |
12б |
4а |
8а |
11а |
13а |
13б |
14б |
5а |
9а |
12а |
14а |
15а |
15б |
16а |
16б |
17б |
18б |
23б |
19б |
17а |
20а |
20б |
22б |
26б |
21б |
18а |
22а |
25а |
25б |
28б |
24б |
19а |
23а |
26а |
29а |
30а |
27б |
21а |
24а |
27а |
32б |
33б |
29б |
31а |
31б |
36б |
38б |
35б |
30б |
32а |
35а |
38а |
40а |
37б |
37а |
33а |
36а |
39а |
28а |
39б |
41а |
34а |
37а |
41б |
42а |
40б |
42б |
|
|
|
|
|
|
Похожие статьи:
Планирование методической работы
Методическая служба – это связующее звено между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом, содействующее становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов. ...
Общая характеристика
методов научного исследования
Различают традиционные и современные методы обучения. Традиционные методы направлены на обучение готовым знаниям и учебная деятельность учащихся носит репродуктивный характер, и не способствует эффективному развитию. Внешне традиционный метод проявляется в хорошо известной форме, когда учитель изла ...
Структура воспитательной системы школы
Структура воспитательной системы выглядит так: 1) цели (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается); 2) деятельность, обеспечивающая реализацию целей; 3) субъект деятельности, ее организующий, в ней участвующий; 4) рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие с ...