Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе

Педагогика и воспитание » Профориентация учащихся как педагогическое явление » Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе

Страница 4

Проанализировав результаты анкетирования учащихся девятого класса, можно сделать следующие выводы:

1) 92,4% учащихся хотят получить высшее образование, причем среди выбираемых профессий вновь преобладают экономисты, юристы и психологи, а рабочих профессий по-прежнему нет в списке выбираемых.

2) 79,2% учащихся уже определились с выбором профильного класса. При этом были определены факторы, которые влияют на выбор профиля в современных условиях: самостоятельный выбор сделан 93,4% учащихся и на 6,6% учащихся повлияли друзья.

Проанализировав результаты анкетирования учащихся одиннадцатого класса, можно сделать следующие выводы:

1) 100% учащихся хотят получить высшее образование, причем среди выбираемых профессий также присутствуют юристы и психологи. А рабочих специальностей, которые востребованы на рынке труда, по-прежнему нет в числе выбираемых.

2) 92,4% учащихся уже определились с выбором будущей профессии. При этом были выделены факторы, влияющие на этот выбор: самостоятельный выбор сделан 84,7% учащихся и на выбор 7,7% учащихся повлияли родители.

При опросе учащихся нас интересовал вопрос об организации психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся. При анализе ответов респондентов мы увидели, что 59,4% девятиклассников и 77% одиннадцатиклассников получили помощь в профессиональном самоопределении благодаря психологическому сопровождению в школе. Полученные результаты свидетельствуют о качественной и систематической работе по профессиональной ориентации школьников в данной школе, в которой основное внимание уделяется воспитательному и развивающему подходам. Учитываются не только развивающиеся качества и меняющиеся требования профессии, но и изменения в самом обществе, где на первый план выходит идея жизненного и профессионального "успеха". При этом используются как психодиагностические методы, так и методы профессиональной информации, а также активизирующие средства, способствующие построению профессионального плана, приобретению опыта в избираемой профессиональной сфере.

1. У учащихся девятого класса по методике Д. Голланда получилось преимущество по социальному типу личности (36,9%), а по дифференциально-диагностическому опроснику соответствие таким типам профессий, как «Человек-Техника» (34%) и «Человек-Человек (33%). У учащихся одиннадцатого класса по методике Д. Голланда получилось преимущество по артистическому типу личности (46,2%), а по дифференциально-диагностическому опроснику соответствие такому типу профессий, как «Человек-Художественный образ» (53,9%). Сравнивая полученные данные можно говорить о том, что, выбирая будущую профессию, учащиеся учитывают свои склонности и способности.

2. Анализируя полученные данные в ходе анкетирования, мы можем сказать о том, что работа по профессиональной ориентации в данной школе проходит систематически и имеет положительные результаты, поскольку профессиональное самоопределение школьников происходит путем соотнесения своих потенциальных возможностей с выбираемой профессией.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Диагностика уровня сформированности читательских умений у младших школьников
Экспериментальное исследование проходило в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Птичник» в 3 классе в течение двух месяцев сентябрь- октябрь 2008г. В эксперименте принимал участие 3 класс в составе - 21 ученика, разделенный на две группы: эксперименталь ...

Принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма
Нарушения чтения и письма различаются не только по своим механизмам, но и по симптоматике. Характер ошибок в процессе чтения и письма зависит также от этапа овладения этими навыками. Так, например, при овладении буквенными обозначениями звуков на аналитическом этапе формирования навыков чтения наиб ...

Выявление уровня коммуникативных навыков детей
Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями? А) Всегда Б) Никогда В) В зависимости от настроения Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками? А) Легко, ему нравится заводить новых друзей Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу В) Он не любит ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru