Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе

Педагогика и воспитание » Профориентация учащихся как педагогическое явление » Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе

Страница 4

Проанализировав результаты анкетирования учащихся девятого класса, можно сделать следующие выводы:

1) 92,4% учащихся хотят получить высшее образование, причем среди выбираемых профессий вновь преобладают экономисты, юристы и психологи, а рабочих профессий по-прежнему нет в списке выбираемых.

2) 79,2% учащихся уже определились с выбором профильного класса. При этом были определены факторы, которые влияют на выбор профиля в современных условиях: самостоятельный выбор сделан 93,4% учащихся и на 6,6% учащихся повлияли друзья.

Проанализировав результаты анкетирования учащихся одиннадцатого класса, можно сделать следующие выводы:

1) 100% учащихся хотят получить высшее образование, причем среди выбираемых профессий также присутствуют юристы и психологи. А рабочих специальностей, которые востребованы на рынке труда, по-прежнему нет в числе выбираемых.

2) 92,4% учащихся уже определились с выбором будущей профессии. При этом были выделены факторы, влияющие на этот выбор: самостоятельный выбор сделан 84,7% учащихся и на выбор 7,7% учащихся повлияли родители.

При опросе учащихся нас интересовал вопрос об организации психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся. При анализе ответов респондентов мы увидели, что 59,4% девятиклассников и 77% одиннадцатиклассников получили помощь в профессиональном самоопределении благодаря психологическому сопровождению в школе. Полученные результаты свидетельствуют о качественной и систематической работе по профессиональной ориентации школьников в данной школе, в которой основное внимание уделяется воспитательному и развивающему подходам. Учитываются не только развивающиеся качества и меняющиеся требования профессии, но и изменения в самом обществе, где на первый план выходит идея жизненного и профессионального "успеха". При этом используются как психодиагностические методы, так и методы профессиональной информации, а также активизирующие средства, способствующие построению профессионального плана, приобретению опыта в избираемой профессиональной сфере.

1. У учащихся девятого класса по методике Д. Голланда получилось преимущество по социальному типу личности (36,9%), а по дифференциально-диагностическому опроснику соответствие таким типам профессий, как «Человек-Техника» (34%) и «Человек-Человек (33%). У учащихся одиннадцатого класса по методике Д. Голланда получилось преимущество по артистическому типу личности (46,2%), а по дифференциально-диагностическому опроснику соответствие такому типу профессий, как «Человек-Художественный образ» (53,9%). Сравнивая полученные данные можно говорить о том, что, выбирая будущую профессию, учащиеся учитывают свои склонности и способности.

2. Анализируя полученные данные в ходе анкетирования, мы можем сказать о том, что работа по профессиональной ориентации в данной школе проходит систематически и имеет положительные результаты, поскольку профессиональное самоопределение школьников происходит путем соотнесения своих потенциальных возможностей с выбираемой профессией.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Перспективы работы с родителями
В течении всего учебного года регулярно проводятся родительские собрания. Во всех учебных группах имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок «Школа для родителей». Уже два года спортивная школа реализует инновационный проект: «Создание сист ...

Психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...

Сущность понятия «методическое мастерство»
«Чем бы ни занимался человек, он всегда вызывает уважение людей, если он мастер своего дела». Прежде чем определить сущность понятия «методическое мастерство», необходимо рассмотреть его генезис. Для этого вначале объясним одну из составных частей, которая определена как методическая культура. “Осн ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru