Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе

Педагогика и воспитание » Профориентация учащихся как педагогическое явление » Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе

Страница 3

профессиональный ориентация молодежь

Каждый из пяти столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Название типов профессий по столбцам:

«Человек-природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

«Человек-техника»- все технические профессии.

«Человек-человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

«Человек-знак» - все профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

«Человек-художественный образ» - все творческие специальности.

3. С целью выявления особенностей профессиональной ориентации на современном этапе учащимся была предложена анкета, которая была представлена в двух видах: один вариант для девятого класса, второй вариант – для одиннадцатого, и включала в себя по двенадцать вопросов в каждом варианте.

Анкета для учащихся девятого класса:

1. Хотите ли Вы получить высшее образование?

2. В какой профильный класс Вы хотите пойти? (В какое образовательное учреждение?)

3. Что повлияло на Ваш выбор?

4. Советовались ли Вы с родителями при выборе профиля обучения?

5. Проводилось ли изучение Ваших интересов, склонностей и способностей при зачислении Вас в профильный класс?

6. Как Вы оцениваете свой выбор?

7. По каким предметам Вы обучаетесь успешно?

8. При изучении каких предметов Вы испытываете сложности?

9. Проводятся ли с Вами беседы, консультации по профессиональному самоопределению? Как часто?

10. Определились ли Вы с выбором Вашей будущей профессии?

11. Какую профессию Вы хотите получить в будущем?

12. Почему Вы хотите получить именно эту профессию?

Анкета для учащихся одиннадцатого класса:

1. В каком профильном классе Вы обучаетесь?

2. Что повлияло на Ваш выбор?

3. Советовались ли Вы с родителями при выборе профиля обучения?

4. Проводилось ли изучение Ваших интересов, склонностей и способностей при зачислении Вас в профильный класс?

5. Как Вы оцениваете свой выбор?

6. Если бы вернуться на год назад, Вы повторили бы свой выбор?

7. По каким предметам Вы обучаетесь успешно?

8. При изучении каких предметов Вы испытываете сложности?

9. Проводятся ли с Вами беседы, консультации по профессиональному самоопределению? Как часто?

10. Определились ли Вы с выбором Вашей будущей профессии?

11. Какую профессию Вы хотите получить в будущем?

12. Почему Вы хотите получить эту профессию?

Проведя исследование с 9 и 11 классами по методике Д. Голланда, мы получили следующие результаты.

Рис.1. Сравнение типов личности у учащихся 9-го класса

Среди учащихся девятого класса преобладает социальный тип личности – 39,6% учащихся. К предприимчивому типу относится 26,4% учащихся, 20,8% учащихся относится к конвенциональному типу, к интеллектуальному и артистическому типам личности относится по 6,6% учащихся.

Рис.2. Сравнение типов личности у учащихся 11-го класса

Среди учащихся одиннадцатого класса преобладает артистичный тип личности – 46,2% учащихся. К социальному типу относится 30,7% учащихся, а к интеллектуальному, конвенциональному и предприимчивому относится по 7,7% учащихся.

По данным дифференциально-диагностического опросника получилось следующее.

Рис.3. Сравнение соответствия типам профессий у учащихся 9-го класса

Среди учащихся девятого класса преобладает соответствие типу профессий «Человек-Техника» – 34% учащихся. По типу «Человек-Человек» было выявлено 33% учащихся, по типам «Человек-Знаковая система» и «Человек-Художественный образ» – по 13,2% учащихся, и по типу профессии «Человек-Природа» 6,6% учащихся.

Рис.4. Сравнение соответствия типам профессий у учащихся 11-го класса

Среди учащихся одиннадцатого класса преобладает соответствие типу профессий «Человек-Художественный образ» – 53,9% учащихся. По типу «Человек-Техника» было выявлено 15,4% учащихся, 15,3% учащихся относятся к типу «Человек-Знаковая система», и к типам «Человек-Природа» и «Человек-Человек» относится по 7,7% учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Предмет и задачи теории игр
В процессе целенаправленной человеческой деятельности возникают ситуации, в которых интересы отдельных лиц (участников, групп, сторон) либо прямо противоположны (антагонистичны), либо, не будучи непримиримыми, все же не совпадают. Простейшими и наиболее наглядными примерами таких ситуаций являются ...

Воспитание и обучение детей в России до 19 в
Зачатки педагогической мысли в Киевском и Московском государствах. Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, в ...

Рефлексивность и самопознание в структуре личности
Необходимым условием успешного личностного развития является положительное отношение к изучению собственного «Я», выявление своих возможностей и их дальнейшая реализация; обращение в случае неудач, к личностным причинам и мобилизация неиспользованных ранее возможностей или переделка уже сложившихся ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru