Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Педагогика и воспитание » Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку » Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Страница 1

Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио-и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного качества, а наиболее продуктивно использовали её для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет – ресурсов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет.

Остановимся на структуре и методическом содержании каждого из пяти видов учебных Интернет-ресурсов.

Hotlist ( от английского “hotlist” – «список по теме» (или немецкий вариант Linksliste) представляет собой список Интернет сайтов (с текстовым материалом) по изучаемой теме.

Multimedia Scrapbook (от английского «мультимедийный черновик») представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В отличие от хотлиста, в скрэпбуке содержатся ссылки не только на текстовые сайты, но и на фотографии, аудиофайлы (например, Podcasts) и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы «скрэпбука» могут быть скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определённой темы.

Treasure Hunt (от английского «охота за сокровищами») напоминает “Hotlist” и “Scrapbook”. Он тоже содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Его отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. C помощью этих вопросов учитель направляет поисково-познавательную деятельность учащихся.

Subject Sampler стоит на следующей ступени сложности по сравнению с “Treasure Hunt”. В отличие от него “Subject Sampler” направлен на обсуждение социально-заострённых и дискуссионных тем. Учащимся необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать своё собственное мнение по изучаемому дискуссионному вопросу.

WebQuest (от английского “webquest” –«Интернет-проект» - самый сложный тип учебных Интернет – ресурсов. “WebQuest” – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет. Он включает в себя все компоненты четырёх указанных выше материалов. Один из сценариев организации проектной деятельности учащихся с использова­нием Интернет-ресурсов может иметь следующую структуру. Сначала весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погру­жается в проблему предстоящего про­екта. Затем учащиеся делятся на груп­пы, и каждой группе достается один определенный аспект темы для изуче­ния и обсуждения в группе. Учителю необходимо подобрать ресурсы сети Интернет для каждой группы в соот­ветствии с изучаемым аспектом темы. После изучения, обсуждения и полно­го понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой пер­вичной группы. В процессе обсужде­ния все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой пробле­мы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо). В ходе решения «вебквеста» через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискус­сионного характера.

Вполне очевидно, что каждый из пяти видов учебных Интернет – ресурсов вытекает из предшествующего, постепенно усложняясь и тем самым, позволяя решать более сложные учебные задачи. “HotList” и “Multimedia Scrapbook” направлены на поиск, отбор, классификацию информации. “Treasure Hunt”, “Subject Sampler” и “WebQuest” уже содержат элементы проблемного обучения и направлены на активизацию поисково-познавательной деятельности учащихся.

Несомненно, Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на WWW.

Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Решение матричной игры в чистых стратегиях
Рассмотрим простейшую математическую модель конечной конфликтной ситуации, в которой имеется два участника и выигрыш одного равен проигрышу другого. Такая модель называется антагонистической игрой двух лиц с нулевой суммой. Игра состоит из двух ходов: игрок А выбирает одну из возможных стратегий Аi ...

Дидактическая игра на уроке труда
Подготовка младших школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Нача­лом такой подготовки является формирова­ние у учащихся интереса к труду и потреб­ности овладеть определенными трудовыми умениями. Наиболее успешному осущест­влению данной цели ...

Методика проведения зачетного урока
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет. Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки . С помощью заче ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru