Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Педагогика и воспитание » Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку » Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Страница 4

Дидактическая единица состоит из одного или нескольких фреймов.

ФРЕЙМ – минимальное описание явления, факта, объекта, при удалении из которого какой-либо составной части данное явление, факт или объект перестают опознаваться (классифицироваться), т.е. описание теряет смысл. Набор связанных по смыслу и логике фреймов составляет дидактическую единицу.

Таким образом, готовя учебный эпизод и рассматривая его как дидактическую единицу, учитель должен ясно представлять, какие учебные задачи он преследует данным эпизодом, какими средствами он добьется их реализации. Понятие фрейма подсказывает нам одно важное условие: минимизации предъявляемой информации. Новыми средствами обучения необходимо разумно пользоваться, чтобы умело создавать проблемные ситуации на уроке, предъявлять эпизоды урока ученикам как учебные задачи.

Цель обучения на уроке должна включать:

– четко очерченный круг деятельности: описание того, что обучаемый будет уметь делать после изучения данного дидактического материала;

– ясные условия, при которых должна осуществляться деятельность: связанные с этой деятельностью люди, учебное окружение, а также физические, социальные и психологические факторы;

– точные стандарты, которые должны соблюдать обучаемые: нормы времени, производительность, точность и т.п.

Следует особо отметить, что на первых уроках в компьютерном классе, желательно присутствие, особенно в течение первых 10-15 минут, учителя информатики или коллеги, знакомого со спецификой компьютерного класса. Практика показывает, что в классе будут возникать неполадки даже, если накануне вы всё проверили и убедились в полной исправности оборудования и программного обеспечения.

Рассмотрим наиболее распространенную схему организации урока с использованием средств информационных технологий.

На первом этапе учитель проводит беседу, в процессе которой может вводить новые понятия, определять готовность учащихся к самостоятельной работе с электронными ресурсами. Если необходимо, учитель демонстрирует специфику работы с программными продуктами. Учащимся выдаются индивидуальные задания.

На втором этапе учащиеся начинают синхронное вхождение в работу с электронным ресурсом под руководством учителя, после чего приступают к самостоятельной работе. На данном этапе учитель становится наставником, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, консультантом учащихся.

Третий этап предполагает работу учащихся с различным дидактическим материалом (без компьютера). Можно предложить ребятам проблемную ситуацию или задачу, решение которых поможет достижению целей урока.

Отбор сетевых образовательных ресурсов для использования в очной системе обучения должно быть подчинено принципам:

– установления логических связей между элементами изучаемого явления, систематизации знаний (для этой цели можно использовать слайды Power Point, электронные графики, таблицы, мультимедиа, в зависимости от их дидактических функций в планируемом учебном процессе);

– наглядности - иллюстрации объяснений учителя, сообщений учащихся, в том числе и при защите проектов, в процессе демонстрации данных исследовательской деятельности (фрагменты сетевых ресурсов Интернета);

– компенсаторности - на предметах естественно-научного цикла в тех случаях, когда по тем или иным причинам нет возможности или нецелесообразно проводить лабораторные, практические работы на уроке, можно использовать виртуальные лабораторные и практические работы. Но для этого в УММ также должны быть предусмотрены соответствующие задания и указания адресов в Интернете или названия CD с соответствующими ресурсами;

– системности и систематичности - для проведения, например, проектной деятельности целесообразно воспользоваться возможностями (дидактическими свойствами) веб-квестов, которые позволяют представить работу над проектом в системе, проследить шаг за шагом индивидуальную и совместную деятельность участников проекта;

– создания положительного эмоционального фона как на уроке, чему весьма способствуют задания, направленные на выражение собственных, но аргументированных мнений по поводу обсуждаемой проблемы, формулируемые в уважительном тоне, который, естественно, выдерживается и в процессе реального учебного процесса.

Важность дидактической модели проведения урока с применением Интернет-технологий (модели урока и методика проведения урока) представляется важной для педагогов любых типов образовательных учреждений, но особую важность дидактическая модель представляет для сельских школ, для инновационных школ, для школ, реализующих предпрофильное и профильное обучение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Методы организации и осуществления учебной деятельности
Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности. Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований. Таковыми могут выступать: источник передачи и восприятия информаци ...

Методический кабинет как центр методической работы
Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению. Многие педагоги, особенно начинающие, нуждаются в квалифицированной помощи со стороны более опытных коллег, заведующ ...

Понятие об эмпатии
Слово «эмпатия» имеет в своём составе два греческих элемента: «эм», означающее «нахождение внутри», и «пат» - «переживание», «чувство», «страдание». То есть, означает прежде всего внутренний процесс, процесс, связанный с напряжением душевных сил человека. «Человек как субъект практической и теорети ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru