Игра и ее виды как здоровьесберегающая технология

Педагогика и воспитание » Игра на уроке иностранного языка » Игра и ее виды как здоровьесберегающая технология

Страница 1

Несомненно, выше перечисленные мной факты говорят об эффективности игры как средства обучения иностранному языку, а также средства воспитания нравственной личности. Но следует принимать во внимание еще один фактор: игровая деятельность как здоровьесберегающая технология. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся "между здоровьем и болезнью".

В процессе обучения дети пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых. Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. По данным исследований психологов в школе уровень тревожности и негативных эмоций значительно превышал норму, то есть, почти 60% учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели психологического и физического здоровья учащихся. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности.

Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации занятий немецкого языка. На моих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению немецкого языка, и также принцип двигательной активности на уроке т.е. используются разные виды подвижных игр.

1.Урок – зона психологического комфорта.

В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим. Атмосфера на уроках благоприятная для обучения и для межличностного общения. С этой целью использую методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.

Упражнение "Комплименты".

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

Игра "Вам-сообщение".

По кругу передается сообщение, например "Я рад тебя видеть". "Ты сегодня хорошо выглядишь" и т.д.

Игра "Подарок".

Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. "Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)".

Методика "Утренний сбор". Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т.п.

Задания "Поделись радостью". "Нарисуй свое настроение" и т. д.

Медитативно - релаксационные упражнения.

1.Упражнение "Я вижу, я слышу, я чувствую".

ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует.

Количество предложений зависит от уровня обучения.2

Упражнение2 "Деревянная кукла" в формате физминутки.

Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.

3.Упражнение на релаксацию и визуализацию.

Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. На немецком языке прошу представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы .

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Решение игр графическим методом
Графический метод применим к играм, в которых хотя бы один игрок имеет только две стратегии. Первый случай. Рассмотрим игру (2 ´ 2) с матрицей без седловой точки. Решением игры являются смешанные стратегии игроков (x1, x2) и (y1, y2), где x1 - вероятность применения первым игроком первой стра ...

Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушениями речи
Целью исследования стало выявление особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В ходе экспериментального исследования ставились следующие задачи: Выяснить особенности восприятия и воспроизведения повествовательной, воп ...

Коммуникативный аспект изучения предложения
Наиболее существенным свойством предложения для представителей коммуникативного синтаксиса является способность предложения выступать в качестве средства общения (коммуникации). Коммуникативный аспект предложения проявляется в так называемом актуальном членении, при наличии которого в предложении в ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru