Несомненно, выше перечисленные мной факты говорят об эффективности игры как средства обучения иностранному языку, а также средства воспитания нравственной личности. Но следует принимать во внимание еще один фактор: игровая деятельность как здоровьесберегающая технология. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся "между здоровьем и болезнью".
В процессе обучения дети пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых. Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. По данным исследований психологов в школе уровень тревожности и негативных эмоций значительно превышал норму, то есть, почти 60% учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели психологического и физического здоровья учащихся. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности.
Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации занятий немецкого языка. На моих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению немецкого языка, и также принцип двигательной активности на уроке т.е. используются разные виды подвижных игр.
1.Урок – зона психологического комфорта.
В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим. Атмосфера на уроках благоприятная для обучения и для межличностного общения. С этой целью использую методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.
Упражнение "Комплименты".
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
Игра "Вам-сообщение".
По кругу передается сообщение, например "Я рад тебя видеть". "Ты сегодня хорошо выглядишь" и т.д.
Игра "Подарок".
Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. "Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)".
Методика "Утренний сбор". Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т.п.
Задания "Поделись радостью". "Нарисуй свое настроение" и т. д.
Медитативно - релаксационные упражнения.
1.Упражнение "Я вижу, я слышу, я чувствую".
ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует.
Количество предложений зависит от уровня обучения.2
Упражнение2 "Деревянная кукла" в формате физминутки.
Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.
3.Упражнение на релаксацию и визуализацию.
Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. На немецком языке прошу представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы .
Похожие статьи:
Психологические возможности изучения сказок
Сказки, независимо от пола и возраста их героев, имеют большое психологическое значение для детей разного возраста, мальчиков и девочек, поскольку облегчают смену идентификации в зависимости от проблем, волнующих ребенка. Малыш легко входит в непривычную для него сказочную обстановку, мгновенно пре ...
Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...
Типы и виды практико-ориентированных задач на уроках физики
Физические задачи классифицируются по содержанию, целевому назначению, глубине исследования вопроса, способам решения, способам задания условия задачи, по степени сложности и т.п. По содержанию физические задачи делят в зависимости от физического материала, в них рассматриваемого: на задачи по меха ...