Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Педагогика и воспитание » Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку » Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Страница 3

– Учение определяется инструментами и объектами, которыми пользуется учащийся.

Учение определяется средой, в которой происходит освоение нового знания.

Учение происходит в сообществе обмена знаниями.

Учение происходит через построение сети.

Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от современной концепции развития паутины (Веб 2.0).

Веб 2.0 позволяет работать с сервисами совместно, обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями.

Социальные сервисы Веб 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти взаимодействия включают:

Персональные действия участников и коммуникации участников между собой

Записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов (Живой журнал, блог и ВикиВики)

Размещение ссылок на Интернет-ресурсы и их рейтингование (БобрДобр)

Размещение фотографий и альбомов

Размещение книг

Видеосервисы (youtube)

Географические сервисы (Земля Гугл, Викимания) и сервисы на их основе (панорамио)

Обмен сообщениями (мессенджеры, пейджеры, скайп)

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения. Использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в данном контексте просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - вспомогательное техническое средство обучения. Для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процессе урока.

Дидактические требования к организации урока с использованием Интернет-технологий

При организации учебной деятельности с применением информационных технологий важно учитывать санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2.542-96), которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся. Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать:

– для учащихся 1 класса – 10 минут,

– для учащихся 2-5 классов – 15 минут,

– для учащихся 6-7 классов – 20 минут,

– для учащихся 8-9 классов – 25 минут,

– для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут.

Большое внимание при проведении урока уделяется организации различных видов самостоятельной работы учащихся, в том числе с наглядными материалами, с печатными и электронными источниками информации, с поисковыми системами в сети Интернет. Важным дидактическим средством в данной модели становится использование проекционного и видеооборудования для визуализации этапов урока и формирования устойчивых визуальных образов.

При проектировании будущего урока, с использованием Интернет-технологий, разработчик должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса. Для чего предназначен такой урок:

– для изучения нового материала, предъявления новой информации;

– для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков (то есть обработки полученной информации);

– для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;

– для обобщения, систематизации знаний?

Следует сразу определить: благодаря чему будет усилен обучающий и воспитывающий эффект урока, чтобы проведение урока с использованием Интернет-технологий не стало банальной данью новомодным увлечениям. Исходя из этого, учитель подбирает необходимые формы и методы проведения урока, образовательные технологии, приемы педагогической техники.

Такой урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором сайтов, то есть «соответствовать принципам научности, доступности, наглядности».

Определенный комплекс устной, наглядной, текстовой информации превращает отдельный интернет-ресурс в учебный эпизод, то есть в относительно самостоятельную часть урока. Не может быть в таком уроке очень большого количества ресурсов. Это количество должно примерно соответствовать количеству планируемых учебных эпизодов. Разработчик урока должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу.

Педагогические справочники определяют дидактическую единицу как логически самостоятельную часть учебного материала, по своему объему и структуре соответствующую таким компонентам содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Систематическое психологическое изучение детей с задержкой, психического развития началось сравнительно недавно. Внимание исследователей было сосредоточено преимущественно на изучении познавательной деятельности детей этой группы. Т.А.Власова, В.И. Лубовский, Н.А.Никашина дают следующую психолого-п ...

Особенности физического развития детей 6-7 лет
Физическое развитие детей дошкольного возраста как и у других характеризуется многими факторами, такими как состояние костно-мышечной и сердечно сосудистой системы , объемом грудной клетки, массой тела и др. Так же этот возраст называют «Возрастом вытягивания» и «Возрастом неудержимой двигательной ...

Общие методы диагностики координационных способностей
Существует несколько методов диагностики координационных способностей, такие как наблюдение, экспертные оценки, и аппаратурный (инструментальный) метод. Метод наблюдения дин из наиболее древних. Суть его состоит в том, что систематически проводя урочные и внеурочные занятия, учитель или тренер имее ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru