Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Педагогика и воспитание » Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку » Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Страница 3

– Учение определяется инструментами и объектами, которыми пользуется учащийся.

Учение определяется средой, в которой происходит освоение нового знания.

Учение происходит в сообществе обмена знаниями.

Учение происходит через построение сети.

Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от современной концепции развития паутины (Веб 2.0).

Веб 2.0 позволяет работать с сервисами совместно, обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями.

Социальные сервисы Веб 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти взаимодействия включают:

Персональные действия участников и коммуникации участников между собой

Записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов (Живой журнал, блог и ВикиВики)

Размещение ссылок на Интернет-ресурсы и их рейтингование (БобрДобр)

Размещение фотографий и альбомов

Размещение книг

Видеосервисы (youtube)

Географические сервисы (Земля Гугл, Викимания) и сервисы на их основе (панорамио)

Обмен сообщениями (мессенджеры, пейджеры, скайп)

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения. Использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в данном контексте просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - вспомогательное техническое средство обучения. Для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процессе урока.

Дидактические требования к организации урока с использованием Интернет-технологий

При организации учебной деятельности с применением информационных технологий важно учитывать санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2.542-96), которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся. Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать:

– для учащихся 1 класса – 10 минут,

– для учащихся 2-5 классов – 15 минут,

– для учащихся 6-7 классов – 20 минут,

– для учащихся 8-9 классов – 25 минут,

– для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут.

Большое внимание при проведении урока уделяется организации различных видов самостоятельной работы учащихся, в том числе с наглядными материалами, с печатными и электронными источниками информации, с поисковыми системами в сети Интернет. Важным дидактическим средством в данной модели становится использование проекционного и видеооборудования для визуализации этапов урока и формирования устойчивых визуальных образов.

При проектировании будущего урока, с использованием Интернет-технологий, разработчик должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса. Для чего предназначен такой урок:

– для изучения нового материала, предъявления новой информации;

– для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков (то есть обработки полученной информации);

– для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;

– для обобщения, систематизации знаний?

Следует сразу определить: благодаря чему будет усилен обучающий и воспитывающий эффект урока, чтобы проведение урока с использованием Интернет-технологий не стало банальной данью новомодным увлечениям. Исходя из этого, учитель подбирает необходимые формы и методы проведения урока, образовательные технологии, приемы педагогической техники.

Такой урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором сайтов, то есть «соответствовать принципам научности, доступности, наглядности».

Определенный комплекс устной, наглядной, текстовой информации превращает отдельный интернет-ресурс в учебный эпизод, то есть в относительно самостоятельную часть урока. Не может быть в таком уроке очень большого количества ресурсов. Это количество должно примерно соответствовать количеству планируемых учебных эпизодов. Разработчик урока должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу.

Педагогические справочники определяют дидактическую единицу как логически самостоятельную часть учебного материала, по своему объему и структуре соответствующую таким компонентам содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Анализ и оценка деятельности старших дошкольников на занятиях лепки
Опытно-экспериментальная работа проходила в сентябре 2009 года, в эксперименте участвовали дошкольники старшей возрастной группы: экспериментальная и контрольная (по 10 дошкольников). Для анализа и оценки деятельности на занятиях лепки мы взяли следующие компоненты: – Определение умения ставить цел ...

Психолого-педагогическая характеристика некоторых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья
Политкорректный термин «дети с ограниченными возможностями здоровья» является довольно новым. Он возник в связи с широким обсуждением возможностей инклюзивного (включающего) образования. Инклюзивный подход предлагает «рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а ...

Профориентационные тесты, рекомендуемые для изучения
Курс «Профессиональная ориентация молодежи» был бы неполным, если бы были упущены из внимания те диагностические методики, которые позволяют определить способности, интересы личности, дать прогноз по успешности профессиональной деятельности в той или иной профессиональной деятельности. Поэтому мы с ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru