Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Педагогика и воспитание » Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку » Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Страница 3

– Учение определяется инструментами и объектами, которыми пользуется учащийся.

Учение определяется средой, в которой происходит освоение нового знания.

Учение происходит в сообществе обмена знаниями.

Учение происходит через построение сети.

Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от современной концепции развития паутины (Веб 2.0).

Веб 2.0 позволяет работать с сервисами совместно, обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями.

Социальные сервисы Веб 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти взаимодействия включают:

Персональные действия участников и коммуникации участников между собой

Записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов (Живой журнал, блог и ВикиВики)

Размещение ссылок на Интернет-ресурсы и их рейтингование (БобрДобр)

Размещение фотографий и альбомов

Размещение книг

Видеосервисы (youtube)

Географические сервисы (Земля Гугл, Викимания) и сервисы на их основе (панорамио)

Обмен сообщениями (мессенджеры, пейджеры, скайп)

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения. Использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в данном контексте просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - вспомогательное техническое средство обучения. Для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процессе урока.

Дидактические требования к организации урока с использованием Интернет-технологий

При организации учебной деятельности с применением информационных технологий важно учитывать санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2.542-96), которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся. Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать:

– для учащихся 1 класса – 10 минут,

– для учащихся 2-5 классов – 15 минут,

– для учащихся 6-7 классов – 20 минут,

– для учащихся 8-9 классов – 25 минут,

– для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут.

Большое внимание при проведении урока уделяется организации различных видов самостоятельной работы учащихся, в том числе с наглядными материалами, с печатными и электронными источниками информации, с поисковыми системами в сети Интернет. Важным дидактическим средством в данной модели становится использование проекционного и видеооборудования для визуализации этапов урока и формирования устойчивых визуальных образов.

При проектировании будущего урока, с использованием Интернет-технологий, разработчик должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса. Для чего предназначен такой урок:

– для изучения нового материала, предъявления новой информации;

– для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков (то есть обработки полученной информации);

– для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;

– для обобщения, систематизации знаний?

Следует сразу определить: благодаря чему будет усилен обучающий и воспитывающий эффект урока, чтобы проведение урока с использованием Интернет-технологий не стало банальной данью новомодным увлечениям. Исходя из этого, учитель подбирает необходимые формы и методы проведения урока, образовательные технологии, приемы педагогической техники.

Такой урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором сайтов, то есть «соответствовать принципам научности, доступности, наглядности».

Определенный комплекс устной, наглядной, текстовой информации превращает отдельный интернет-ресурс в учебный эпизод, то есть в относительно самостоятельную часть урока. Не может быть в таком уроке очень большого количества ресурсов. Это количество должно примерно соответствовать количеству планируемых учебных эпизодов. Разработчик урока должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу.

Педагогические справочники определяют дидактическую единицу как логически самостоятельную часть учебного материала, по своему объему и структуре соответствующую таким компонентам содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Эхолалия
Известно, что в первые годы жизни ребенок любит повторять слова, которые он слышит, имитировать слоги и звуки даже тогда, когда они не имеют смысла. Функции этого подражания, впрочем, трудно определить в одной формуле. В аспекте поведения подражание есть идеомоторное приноравливание за счет которог ...

Качественная характеристика финского образования
Те факторы, которыми объясняются успехи финского школьного обучения, можно условно разделить на социокультурные (контекстные) и институциональные (структурные). К социокультурным относятся объяснения, апеллирующие к национальным традициям и социальным условиям функционирования финской системы образ ...

Педагогическая теория 30-40 гг
Педагогические идеи В.Г. Белинского составляют органическую часть его литературного творчества. Взгляды Белинского на первоначальное семейное воспитание и обучение детей раскрыты им в статье “О детских книгах (1840) - рецензии на две сказки Гофмана и детские сказки дедушки Иринея. Стоя на позициях ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru