Методика учебных экскурсий по экологии

Учебные экскурсии на химические и др. объекты являются особой формой организации учебного процесса; их можно проводить и во внеурочное время, и в дни школьных каникул. Реальное планирование календарных сроков проведения экскурсий - дело очень сложное, зависящее от ряда обстоятельств, иногда связанное и с выездом школьников в областной центр и другие регионы и страны. Это не означает, что экскурсию следует рассматривать как дополнительное мероприятие, оторванное от урока. Наибольший учебно-воспитательный эффект дает экскурсия, проеденная как своеобразный урок в условиях производства. Именно поэтому в объяснительной записке к программе указанно, что учебные экскурсии следует проводить за счет времени, отводимого на изучение соответствующих тем курса. Опыт показывает, что учителя экологии (химии) обычно проводят 1-2 экскурсии в год. При этом объект, содержание и методы проведения экскурсии определяются не всегда достаточно рационально. Рекомендуется проводить не менее одной экскурсии за учебный год в 8-9 классах (продолжительность 2 часа) и не менее 2 в 10-11 классах.

Похожие статьи:

Методические рекомендации педагогам, психологам, учащимся и их родителям по организации эффективной профориентационной работы
1. Педагогам и психологам в процессе профориентационной работы важно учитывать и выполнять: знания возрастных особенностей, учет индивидуально-психологических характеристик; изучение, формирование, развитие и коррекцию профессионального становления личности; создание ориентационного поля профессион ...

Психологические особенности детей дошкольного возраста
К старшему дошкольному возрасту перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения, становление которых связано с целым рядом нов ...

Функции и противоречия педагогической деятельности
В ряде психолого-педагогических работ выделяются две группы педагогических функций - целеполагающие и организационно-структурные. 1. В целеполагающую группу входят следующие функции: ориентационная; развивающая; мобилизующая (стимулирующая психическое развитие учащихся); информационная. Эта группа ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru