Организация учебных экскурсий как средство формирования экологического мировоззрения и профориентации учащихся

Педагогика и воспитание » Организация учебных экскурсий как средство формирования экологического мировоззрения и профориентации учащихся

Учебные экскурсии являются важным средством образования, трудового воспитания и профориентации учащихся. Связь экскурсий с предшествующим и последующим изложением учебного материала, иллюстрируемого наглядными пособиями и химическими опытами, дает представление о практическом использовании химических веществ и химических процессов в производстве. Во время экскурсии на производство учащиеся знакомятся со свойствами веществ исходных материалов и полученных продуктов, устройством и работой основных аппаратов, с технологическим процессом в целом, что формирует у учащихся яркие образы и способствует более прочному усвоению научных основ производства. Экскурсии способствуют более конкретному восприятию тех производств, которые учащиеся не имели возможности наблюдать непосредственно. Поэтому актуальность изучаемой темы не вызывает сомнения.

Основная цель данной работы - исследование возможности использования экскурсий для формирования экологического мировоззрения и профориентации школьников.

В связи с этим в работе решались следующие конкретные задачи:

1) анализ форм и методов организации и проведения экскурсий при изучении химии в средней школе;

2) определить роль и место экскурсий в процессе обучения и воспитания;

3) разработка уроков - экскурсий с экологическим содержанием в рамках данной темы;

4) апробация разработанных методик в МОУ СОШ гимназия № 5.

4) оценка уровня сформированности знаний при изучении тем по разработанным методическим подходам.

Предмет исследования - выбор соответствующих форм организации занятий, обеспечивающих формирование экологического мировоззрения в процессе использования экскурсий.

Объект исследования - познавательная деятельность учеников 8 классов в МОУ СОШ гимназии № 5.

Гипотеза: Систематическое использование экскурсий на уроках химии способствует развитию мыслительной деятельности, познавательного интереса учащихся, более прочному и глубокому усвоению материала и формированию экологического мировоззрения и профориентации учащихся.

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность ...

Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного возраста
Способности человека – продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития. Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности ...

Биография и принципы работы Е.Б. Вахтангова
Евгений Багратионович Вахтангов - (1 (13) февраля 1883, Владикавказ – 29 мая 1922, Москва) – советский актёр, режиссёр театра, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года – Театром ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru