Организация учебных экскурсий как средство формирования экологического мировоззрения и профориентации учащихся

Педагогика и воспитание » Организация учебных экскурсий как средство формирования экологического мировоззрения и профориентации учащихся

Учебные экскурсии являются важным средством образования, трудового воспитания и профориентации учащихся. Связь экскурсий с предшествующим и последующим изложением учебного материала, иллюстрируемого наглядными пособиями и химическими опытами, дает представление о практическом использовании химических веществ и химических процессов в производстве. Во время экскурсии на производство учащиеся знакомятся со свойствами веществ исходных материалов и полученных продуктов, устройством и работой основных аппаратов, с технологическим процессом в целом, что формирует у учащихся яркие образы и способствует более прочному усвоению научных основ производства. Экскурсии способствуют более конкретному восприятию тех производств, которые учащиеся не имели возможности наблюдать непосредственно. Поэтому актуальность изучаемой темы не вызывает сомнения.

Основная цель данной работы - исследование возможности использования экскурсий для формирования экологического мировоззрения и профориентации школьников.

В связи с этим в работе решались следующие конкретные задачи:

1) анализ форм и методов организации и проведения экскурсий при изучении химии в средней школе;

2) определить роль и место экскурсий в процессе обучения и воспитания;

3) разработка уроков - экскурсий с экологическим содержанием в рамках данной темы;

4) апробация разработанных методик в МОУ СОШ гимназия № 5.

4) оценка уровня сформированности знаний при изучении тем по разработанным методическим подходам.

Предмет исследования - выбор соответствующих форм организации занятий, обеспечивающих формирование экологического мировоззрения в процессе использования экскурсий.

Объект исследования - познавательная деятельность учеников 8 классов в МОУ СОШ гимназии № 5.

Гипотеза: Систематическое использование экскурсий на уроках химии способствует развитию мыслительной деятельности, познавательного интереса учащихся, более прочному и глубокому усвоению материала и формированию экологического мировоззрения и профориентации учащихся.

Похожие статьи:

Интеллектуально одаренные дети
Как показывает практика, для успешного интеллектуального развития одаренных школьников недостаточно наличия хорошо организованной систематической напряженной общеобразовательной работы в школе. Первоначальным необходимым условием является использование научных представлений и методов к проблеме выя ...

Роль методической службы в работе с семьей
В современных условиях возросла роль методической службы, которая переходит от функции простого информирования к научному обеспечению инновационных процессов, диагностике и анализу их эффективности, компетентной помощи преподавателям и управленцам во внедрении новшеств. Деятельность методической сл ...

Сущность педагогической технологии
Понятие "технология" прочно вошло в тезаурус современной педагогической науки. В отечественной и зарубежной педагогике ведутся серьезные исследования по проблемам технологизации педагогической деятельности. За несколько десятилетий это понятие претерпело эволюцию, суть которой в последова ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru