Организация учебных экскурсий как средство формирования экологического мировоззрения и профориентации учащихся

Педагогика и воспитание » Организация учебных экскурсий как средство формирования экологического мировоззрения и профориентации учащихся

Учебные экскурсии являются важным средством образования, трудового воспитания и профориентации учащихся. Связь экскурсий с предшествующим и последующим изложением учебного материала, иллюстрируемого наглядными пособиями и химическими опытами, дает представление о практическом использовании химических веществ и химических процессов в производстве. Во время экскурсии на производство учащиеся знакомятся со свойствами веществ исходных материалов и полученных продуктов, устройством и работой основных аппаратов, с технологическим процессом в целом, что формирует у учащихся яркие образы и способствует более прочному усвоению научных основ производства. Экскурсии способствуют более конкретному восприятию тех производств, которые учащиеся не имели возможности наблюдать непосредственно. Поэтому актуальность изучаемой темы не вызывает сомнения.

Основная цель данной работы - исследование возможности использования экскурсий для формирования экологического мировоззрения и профориентации школьников.

В связи с этим в работе решались следующие конкретные задачи:

1) анализ форм и методов организации и проведения экскурсий при изучении химии в средней школе;

2) определить роль и место экскурсий в процессе обучения и воспитания;

3) разработка уроков - экскурсий с экологическим содержанием в рамках данной темы;

4) апробация разработанных методик в МОУ СОШ гимназия № 5.

4) оценка уровня сформированности знаний при изучении тем по разработанным методическим подходам.

Предмет исследования - выбор соответствующих форм организации занятий, обеспечивающих формирование экологического мировоззрения в процессе использования экскурсий.

Объект исследования - познавательная деятельность учеников 8 классов в МОУ СОШ гимназии № 5.

Гипотеза: Систематическое использование экскурсий на уроках химии способствует развитию мыслительной деятельности, познавательного интереса учащихся, более прочному и глубокому усвоению материала и формированию экологического мировоззрения и профориентации учащихся.

Похожие статьи:

Дидактические принципы
Большое значение при разработке методики формирования исследовательских умений средствами лабораторного практикума имеют дидактические принципы. Е.Н. Бегинин, Б.С. Дмитриев, А.А. Князев, Н.Б. Ковылов, Ю.И. Левин, Ю.П. Шараевский свою методику строят на следующих дидактических принципах: заинтересов ...

Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку
Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио-и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного качества, а наиболее продуктивно использовали её для удовлетворения образовательных и профессион ...

Рефлексивность и самопознание в структуре личности
Необходимым условием успешного личностного развития является положительное отношение к изучению собственного «Я», выявление своих возможностей и их дальнейшая реализация; обращение в случае неудач, к личностным причинам и мобилизация неиспользованных ранее возможностей или переделка уже сложившихся ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru