Организация учебных экскурсий как средство формирования экологического мировоззрения и профориентации учащихся

Педагогика и воспитание » Организация учебных экскурсий как средство формирования экологического мировоззрения и профориентации учащихся

Учебные экскурсии являются важным средством образования, трудового воспитания и профориентации учащихся. Связь экскурсий с предшествующим и последующим изложением учебного материала, иллюстрируемого наглядными пособиями и химическими опытами, дает представление о практическом использовании химических веществ и химических процессов в производстве. Во время экскурсии на производство учащиеся знакомятся со свойствами веществ исходных материалов и полученных продуктов, устройством и работой основных аппаратов, с технологическим процессом в целом, что формирует у учащихся яркие образы и способствует более прочному усвоению научных основ производства. Экскурсии способствуют более конкретному восприятию тех производств, которые учащиеся не имели возможности наблюдать непосредственно. Поэтому актуальность изучаемой темы не вызывает сомнения.

Основная цель данной работы - исследование возможности использования экскурсий для формирования экологического мировоззрения и профориентации школьников.

В связи с этим в работе решались следующие конкретные задачи:

1) анализ форм и методов организации и проведения экскурсий при изучении химии в средней школе;

2) определить роль и место экскурсий в процессе обучения и воспитания;

3) разработка уроков - экскурсий с экологическим содержанием в рамках данной темы;

4) апробация разработанных методик в МОУ СОШ гимназия № 5.

4) оценка уровня сформированности знаний при изучении тем по разработанным методическим подходам.

Предмет исследования - выбор соответствующих форм организации занятий, обеспечивающих формирование экологического мировоззрения в процессе использования экскурсий.

Объект исследования - познавательная деятельность учеников 8 классов в МОУ СОШ гимназии № 5.

Гипотеза: Систематическое использование экскурсий на уроках химии способствует развитию мыслительной деятельности, познавательного интереса учащихся, более прочному и глубокому усвоению материала и формированию экологического мировоззрения и профориентации учащихся.

Похожие статьи:

Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства
-определение точной формулировки цели заданий по теоретической подготовки участников конкурса в соответствии с содержанием учебно - программной документации; - четкое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса ; - учет особ ...

Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку
Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио-и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного качества, а наиболее продуктивно использовали её для удовлетворения образовательных и профессион ...

Особенности письма младших школьников с ЗПР
Проблема нарушения письма у учащихся младшего возраста с ЗПР занимает одно из ведущих мест в практике их школьного обучения. Опыт учебной и логопедической работы с этими детьми, психолого-педагогические и клинические исследования свидетельствуют о большой распространённости нарушений письма и разно ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru