Выбор объекта экскурсии

Каждая из производственных экскурсий должна быть проведена с максимальным учебно-воспитательным эффектом, что требует тщательной подготовки, как учителя, так и учащихся.

Подготовка учителя к проведению учебных экскурсий начинается с выбора объекта экскурсии еще при составлении годового календарного плана. В этом учителю может помочь следующий перечень (см. таблицу).

С учетом программных требований и производственного окружения школы учитель еще до начала учебного года намечает объекты учебных экскурсий. При этом он стремится к тому, чтобы каждый учащийся в период изучения химии посетил как промышленные предприятия различного профиля, так и сельскохозяйственные и другие объекты, для работы, на которых необходимо знание предмета экологии и химии.

Таблица 1.

Возможные объекты учебных экскурсий

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Минералогические и

краеведческие музеи. Химические лаборатории промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Водоочистительные сооружения. Карьеры добычи полезных ископаемых. Отопительные котельные.

Производство серной кислоты. Заводы по производству минеральных удобрений. Цементные, кирпичные и стекольные заводы. Предприятия по производству чугуна, стали и алюминия. Пожарное депо.

Предприятия по переработке нефти и

природного газа.

Заводы по

производству пластмасс, синтетических и искусственных волокон. Животноводческие фермы.

Понятно, что проведение всех этих экскурсий невозможно, так как предприятия, включенные в перечень, не могут быть расположены вблизи школы. Учитель может провести учебные экскурсии лишь на те объекты, которые будут практически доступны.

Отсутствие вблизи школы химических производств, что типично для сельских школ, не означает, что проведение экскурсий по химии не возможно.

Учебные экскурсии можно проводить и на нехимические объекты при условии, что на них осуществляются операции, связанные с химическими процессами. Такими объектами могут аптеки, пожарные депо, предприятия пищевой промышленности, текстильные фабрики и другие предприятия местной промышленности. Если на этих экскурсиях и нельзя изучать важнейшие химические производства, то учащиеся все же приобретут конкретные представления о практическом применении различных химических процессов, изучаемых в школьном курсе химии.

Вместе с тем следует помнить, что многие химические производства, на которых осуществляются сложные химические реакции, недоступные пониманию учащихся средней школы, являются неподходящими объектами для учебных экскурсий.

Выбирая предприятия для школьных учебных экскурсий, учитель должен руководствоваться следующими критериями: соответствия содержания экскурсии программе; доступность экскурсии для понимания учащимися; значимость данного промышленного объекта для народного хозяйства; уровень технологии и технической оснащенности, его соответствие современными требованиям; безопасность производства. Все это свидетельствует о том, что выбор объекта для учебной экскурсии по химии всякий раз должен происходить с учетом политехнической значимости объекта и познавательных возможностей учащихся.

Похожие статьи:

Общая характеристика развития детской речи
Большинство детей начинает произносить звуки, имеющие какое-то значение, около года. Но есть совершенно нормальные дети, которые не торопятся заговорить. Похоже, что это зависит главным образом от темперамента и особенностей натуры ребенка. Дружелюбно настроенный, веселый ребенок стремится заговори ...

Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району
База практики: Отделение по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Миллеровскому району. Фактический адрес учреждения: Российская Федерация, 346130, Ростовская область, Миллеровский рай ...

Что и как оценивать
Здесь пойдёт речь о проблеме: за каждое ли домашнее задание выставляется отметка? Из неё вытекают вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Как правило, исходить нужно из следующего: если ученик самостоятельно выполнил какую-либо работу, которую учитель проверил, за неё должна быть выставлена ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru