Интеллектуально одаренные дети

Как показывает практика, для успешного интеллектуального развития одаренных школьников недостаточно наличия хорошо организованной систематической напряженной общеобразовательной работы в школе. Первоначальным необходимым условием является использование научных представлений и методов к проблеме выявления и развития одаренности. Научные исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития. Необходимо специальное квалифицированное психологическое и педагогическое взаимодействие для решения названных вопросов, помощь в развитии талантливой личности.

В настоящее время не существует четкого определения одаренности. Значительные трудности в определении понятия одаренности связаны с общепринятым пониманием термина как синонима таланта. В 1972г. Комитет по образованию США опубликовал следующее определение одаренности: «одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах деятельности: интеллектуальной, академической, творческой, общения и лидерства, в художественной, спортивной».

Ананьев Б.Г. ввел следующее определение одаренности – «Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии, либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.)»

В основе определения одаренности можно выделить опережающее интеллектуальное развитие и способность к творчеству.

Дети с интеллектуальной одаренностью легко овладевают основополагающими понятиями, быстро запоминают и сохраняют информацию. Интеллектуальную одаренность различают в зависимости от предметного содержания деятельности: одаренность в области технических, естественных и гуманитарных наук.

Непременная отличительная черта одаренного ребенка – оригинальность его мышления, выражающаяся в непохожести, нестандартности действий, принимаемых решений.

Выявление одаренных детей является важным процессом в школьной жизни. В силу того, что одаренность не является неизменным качеством личности, результаты ее ранней диагностики не могут считаться абсолютно надежными. Одаренность ребенка может обнаружиться и на более поздних этапах его развития. Следовательно, диагностические процедуры должны проводиться с определенной периодичностью, охватывая весь контингент учащихся, и служить основой для корректировки учебных программ каждого ребенка.

Попадая в подготовленную социальную среду, проявления усиливаются и получают дальнейшее развитие. Важным оказывается и момент создания и поддержания условий среды, способствующих индивидуальному закреплению отличительных способностей ребенка.

Похожие статьи:

Состояние проблемы формирования знаний о русских исследователях-путешественниках в школьных учебниках, программах и контрольно-измерительных материалах по географии
Как известно, деятельность учителя при реализации тех или иных идей, определенных учебными программами, ориентируется в первую очередь на школьные учебники. Поэтому, чтобы установить, имеется ли реальная возможность для реализации идеи формирования географической культуры личности на основе знаний ...

Исследовательская компетентность учащихся в процессе обучения биологии
С началом XXI века становиться все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Хотя человек по своей природе и исследователь, но сегодня иссл ...

Психолого-педагогические особенности
И.В. Шаповаленко считает, что в младшем школьным возрасте (7-10 лет) у ребенка возникает множество позитивных изменений и преобразований. Это сензитивный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции. Познавательное развитие ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru