Учебные экскурсии подразделяются на тематические и комплексные.
На тематических экскурсиях учащиеся знакомятся с конкретными производствами, например с производством серной кислоты или синтетического аммиака, используя знания, получаемые на уроках экологии (химии). На комплексных экскурсиях учащиеся изучают природные или производственные объекты, используя знания различных учебных предметов (экологии, химии, физики, географии и др.).
Учебные производственные экскурсии по экологии целесообразнее поводить как комплексные. Такие экскурсии позволяют экономить время учащихся. Они проводятся совместно учителями 2-3 предметов на одно предприятие. Перед учителями раскрываются большие возможности для осуществления межпредметных связей экологии с химией, биологией, географией, историей и другими предметами. В результате учащиеся глубоко понимают устройство различных аппаратов, воздействие на окружающую среду, ход технологического процесса, таким образом, разностороннее представление о производстве, усваивают его научные основы с различных точек зрения, что способствует успешному формированию общих для различных наук понятий и на этой основе лучшему усвоению общих для различных наук понятий и на этой основе лучшему усвоению общих научных закономерностей. А это, как известно, имеет важное значение для формирования у учащихся единой научной картины мира, элементов диалектико-материалистического мировоззрения. Межпредметный подход к поведению экскурсий важен еще и потому, что хотя современное производство и подразделяет на ряд главных отраслей (энергетическое, механическое, химическое, сельскохозяйственное и др.), но на практике все отрасли производства теснейшим образом сазаны между собой, особенно когда речь заходит об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, экологической безопасности.
Так как между экологическими, физическими и химическими процессами наблюдается тесная связь, производственные экскурсии чаще всего проводятся как комплексные по экологии, химии и физике.
Похожие статьи:
Основные идеи, направления и принципы физкультурного
воспитания
Физкультурное воспитание ориентирует всю педагогическую систему на новый целевой подход - формирование физической культуры личности. Рассмотрим основные концептуальные положения развития физкультурного воспитания, определяющие его сущность и прогрессивную направленность: - либерализация процесса во ...
Местный разрез
Рис.9.Детали, при вычерчивании которых необходим местный разрез При вычерчивании сплошных (непустотелых) деталей разрезы не применяют. Однако нередки случаи, когда в сплошной детали имеется углубление или отверстие, форму которого нужно показать. Примерами таких деталей являются валик со шпоночной ...
Систематизация текущего контроля успеваемости
Как уже говорилось в предыдущем пункте, текущий контроль это проверка посещаемости студентами занятий, проверка их знаний и навыков на занятиях, проверка качества конспектов лекций и иных материалов; проверка выполнения контрольных работ, тестирование по разделам учебных дисциплин и т.п. Результаты ...