Местный разрез

Рис.9.Детали, при вычерчивании которых необходим местный разрез

При вычерчивании сплошных (непустотелых) деталей разрезы не применяют. Однако нередки случаи, когда в сплошной детали имеется углубление или отверстие, форму которого нужно показать. Примерами таких деталей являются валик со шпоночной канавкой, ось с центровыми отверстиями, шатун и др. (рис. 9). В таких случаях вычерчивают местный разрез, служащий для выявления устройства детали в ее отдельном ограниченном месте.

На рис. 10 показано построение местного разреза.

Ступенчатый валик имеет небольшое отверстие.

Рис.10.Построение местного разреза.

Выполнение полного разреза здесь нецелесообразно, так как чертеж от этого не станет яснее, а трудоемкость его выполнения возрастет. Отверстие вдоль его оси мысленно рассечено секущей плоскостью, проходящей не через всю деталь, а лишь в месте, где имеется отверстие. Разрез ограничен волнистой линией. На изображении детали, в месте расположения отверстия, построен разрез по правилам, изложенным в предыдущих параграфах.

Местный разрез ограничивают сплошной волнистой линией толщиной от s/З до s/2, проводимой от руки.

Эта линия не должна совпадать с какими-либо линиями изображения. На рис. 11 показан местный разрез, выполненный правильно и неправильно. Неправильность заключается в том, что линия, ограничивающая местный разрез, совпала с линией контура.

Примеры местных разрезов показаны на рис. 12. Здесь даны два вида цилиндрического ступенчатого вала, который имеет стопорное глухое отверстие и шпоночную канавку. Чтобы выявить форму этих элементов сплошной детали, выполнены местные разрезы.

Рис.12. Местные разрезы на чертеже оси.

Рис.11.Правильное и ошибочное выполнение местного разреза.

Похожие статьи:

Обучение рисованию детей младшего дошкольного возраста
Главным принципом обучения детей рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть чувствовать тот предмет, явление которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все ...

Организация участия родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе, в лучшем случае – предлагают материальную по ...

Место и роль знаний о русских исследователях-путешественниках в формировании географического кругозора учащихся
О роли и значении географии для общечеловеческой культуры и образования говорили и писали очень многие известные ученые и писатели. Речь шла о географии как явлении культуры, о значении географической составляющей общечеловеческой культуры, в том числе и для образования, в первую очередь школьного. ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru