Местный разрез

Рис.9.Детали, при вычерчивании которых необходим местный разрез

При вычерчивании сплошных (непустотелых) деталей разрезы не применяют. Однако нередки случаи, когда в сплошной детали имеется углубление или отверстие, форму которого нужно показать. Примерами таких деталей являются валик со шпоночной канавкой, ось с центровыми отверстиями, шатун и др. (рис. 9). В таких случаях вычерчивают местный разрез, служащий для выявления устройства детали в ее отдельном ограниченном месте.

На рис. 10 показано построение местного разреза.

Ступенчатый валик имеет небольшое отверстие.

Рис.10.Построение местного разреза.

Выполнение полного разреза здесь нецелесообразно, так как чертеж от этого не станет яснее, а трудоемкость его выполнения возрастет. Отверстие вдоль его оси мысленно рассечено секущей плоскостью, проходящей не через всю деталь, а лишь в месте, где имеется отверстие. Разрез ограничен волнистой линией. На изображении детали, в месте расположения отверстия, построен разрез по правилам, изложенным в предыдущих параграфах.

Местный разрез ограничивают сплошной волнистой линией толщиной от s/З до s/2, проводимой от руки.

Эта линия не должна совпадать с какими-либо линиями изображения. На рис. 11 показан местный разрез, выполненный правильно и неправильно. Неправильность заключается в том, что линия, ограничивающая местный разрез, совпала с линией контура.

Примеры местных разрезов показаны на рис. 12. Здесь даны два вида цилиндрического ступенчатого вала, который имеет стопорное глухое отверстие и шпоночную канавку. Чтобы выявить форму этих элементов сплошной детали, выполнены местные разрезы.

Рис.12. Местные разрезы на чертеже оси.

Рис.11.Правильное и ошибочное выполнение местного разреза.

Похожие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика некоторых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья
Политкорректный термин «дети с ограниченными возможностями здоровья» является довольно новым. Он возник в связи с широким обсуждением возможностей инклюзивного (включающего) образования. Инклюзивный подход предлагает «рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а ...

Структура, формы и методы методической работы
Методы методической работы – это упорядоченные способы деятельности по достижению целей. Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей. По формам методическая работа делится на групповые и и ...

Методика проведения взаимных диктантов
Взаимные диктанты – это тексты, которые учащиеся приготовят в качестве домашнего задания. Диктант у каждого ученика в нашем варианте состоит из шести предложений, самостоятельно подобранных из различных источников. Орфограммы и пунктограммы в домашней работе должны быть прокомментированы. Алгоритм ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru