Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Страница 1

Социально - экономические преобразования, происходящие последнее десятилетие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников.

Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные потребности педагогов. Это приводит к закономерным изменениям в системе педагогического образования.

Современные подходы к методическому мастерству учителя иностранного языка, соответствует тенденциям модернизации образования, является компетентностный, рефлексивный и интегративный подходы. Реализация компетентностного подхода, который избран «одним из ведущих принципов текущей реформы высшего профессионального образования и в настоящее время используется при разработке государственных образовательных стандартов нового поколения», предполагает применение определенных образовательных технологий в обучении, рефлексию учителей, оценку собственных достижений в обучении, самостоятельность применения в практической деятельности профессиональных умений и навыков. Данный подход так же способствует развитию у педагогов способностей, профессиональной культуры и педагогического мышления.

Система педагогического образования на современном этапе предполагает соответствие следующим положениям:

направленность на формирование личности учителя;

формирование специалиста, подготовленного к решению задач целенаправленной социализации учащихся;

интеграция не только научно-предметных, но и личностно ориентированных компонентов деятельности;

обеспечение каждого педагога возможностью индивидуальной самореализации, индивидуализации учебно-воспитательного процесса;

направленность на социокультурные принципы.

Трудно не согласится с О.Н. Игна, что «при компетентностном подходе, типология, последовательность, содержание методических задач в методической подготовке должны быть ориентированы не только на модули (тематику), но и методические умения педагога в профессиональной деятельности (функциональные единицы методической деятельности), а также на уровни творческой активности».

Согласно интегративному подходу методическое мастерство учителя может быть реализовано эффективно только при условии широкого использования этого подхода, который способствует формированию важных методических знаний и умений, оказывает влияние на развитие мышления, способен изменить структуру профессионального мышления, обеспечить готовность к самообразованию и самопроектированию.

В зависимости от аспекта рассмотрения, целей, задач и уровня методического мастерства, по мнению Н.В. Зеленко, может быть представлено как:

совокупность методических знаний и умений, навыков, личностных качеств;

комплекс элементов учебного плана, обеспечивающих методическую подготовку;

поэтапный процесс методической подготовки;

дидактический процесс;

системное единство методической подготовки и методической деятельности.

Таким образом, формирование методической компетенции, развитие методический и коммуникативных умений в итоге приводит к развитию методического мастерства.

Инновационная методическая работа – это профессионально-педагогическая деятельность, направленная на создание и реализацию новых форм профессионально – педагогической деятельности.

В настоящее время, в условиях модернизации системы образования, необходимо развитие инновационных процессов, ориентация педагогов на освоение и применение инноваций в профессиональной деятельности, использование творческого подхода, который обеспечивает личное и профессиональное саморазвитие учителя-предметника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Формирование навыков сложения и вычитания у учащихся в норме
Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида — максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. При опр ...

Анализ методической литературы по теме: «Подобные треугольники»
Учебно-методический комплект включает: Учебник «Геометрия» для 7-9 кл., Атанасян Л.С. и др. Рабочие тетради по геометрии для 7,8 и 9 классов, Атанасян Л.С. и др. Дидактические материалы по геометрии для 7-9 кл. , Зив Б.Г , Мейлер В.М Задачи по геометрии для 7-11 классов, Зив Б.Г , Мейлер В.М Методи ...

Понятие «Я-концепции» и её формирование
Я-концепция — динамическая система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, интеллектуальных и пр. свойств; б) самооценку; в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов. Я-концепция - это совокупность всех представлений индивида ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru