Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Страница 4

Основная тенденция развития образования – технологизация. Технологизация – это путь совершенствования образования. Рассматриваемый процесс имеет глобальный характер и направлена одновременно на повышение эффективности образовательных систем и уменьшение затрат на достижение результатов.

Основным назначением методической работы в инновационном направлении является устранение методических недочетов и затруднений, возникающих в ходе профессиональной деятельности, а также непосредственно эффективная и продуктивная организация инновационной деятельности, разработка новых подходов к ее руководству и контролю, поиск направлений и способов взаимодействия всех членов управленческого звена.

Эта работа осуществляется в двух аспектах:

- коррекционная работа, направленная на выявление и устранение недостатков и затруднений учителей;

- их обучение навыкам экспериментально-исследовательской работы и развитие необходимых для этого способностей.

Организация инновационной деятельности учительского коллектива требует соответствующих изменений и координации управленческой деятельности администрации и научных руководителей школы. Ее успешность зависит от оптимальности сочетания коррекционной и инновационной, предметной и внеурочной деятельности, разнообразия ее форм и т.д.

Главными условиями инновационной методической деятельности современных образовательных учреждений являются:

анализ теории преподаваемого предмета, определение его связей с профилем образовательного учреждения;

формирование содержательных единых и инновационных методических комплексов, подчиненных целям и задачам учреждения;

изучение с новыми достижениями науки и практики;

подбор и опробование новых обучающих систем и рекомендаций;

формулировка целесообразных направлений углубленного изучения предмета;

вырабатывание базы данных об учебных и творческих способностях учащихся, способах их выявления и развития;

решение вопросов комплектования и работы дифференцированных групп, кооперации работы отдельных учителей и инициативных творческих групп;

обработка фрагментов педагогической техники, освоение современными технологиями обучения; раскрытие и ликвидация методических затруднений учителей; формирование специфических систем воспитательной работы;

изучение основами научной организации труда; выработка стратегий воздействия на учащихся;

ликвидация собственных недостатков;

экспериментально-исследовательская работа.

Последующий этап — это работа в виде практических занятий по самодиагностике. Решается сразу две проблемы: учитель осваивает технику диагностики, которую потом будет использовать к учащимся своей группы, и получает ряд полезных сведений о себе самом.

Третий этап — практическая работа с родителями, без поддержки которых усовершенствование необходимого комплекса интеллектуальных умений и способностей идет гораздо медленнее.

Четвертый этап содержит выполнение диагностики учебных способностей учащихся и фиксацию полученных данных в индивидуальных картах каждого студента.

Пятый этап предполагает организацию системы коррекционно-развивающей деятельности, устраняющей недостатки интеллектуального развития и их причины. Такими причинами могут являться и дефекты инновационной работы, что служит сигналом об ошибках в ее организации.

Принципы методической работы:

Принцип централизации. Тематика исследований этих групп и отдельных учителей, участвующих в творческом поиске образовательного учреждения, должна быть подчинена целям и задачам его инновационной деятельности и представлять собой частную составляющую общей темы работы учреждения. Множество тем инициативных творческих групп и индивидуальных исследований отдельных учителей должна гарантировать и законченность исследовательской работы в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Коррекционная работа на фонетическом уровне
Работа на фонетическом уровне включает два основных направления: Развитие звукового анализа слов (от простых форм к сложным); Развитие фонематического восприятия, то есть дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики. Фонематические представления у детей формируются в результате наблюдений з ...

Занятие как основная форма экологического образования дошкольников
Одним из важных средств образовательной работы с детьми дошкольного возраста является систематическое обучение на занятиях. На протяжении ряда десятилетий XX в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А. П. Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фрон ...

Организация занятий по физическому воспитанию в ПТУ
Учебные занятия по физическому воспитанию в ПТУ организуются и проводятся в соответствии с учебными планами по специальностям комплексной программы и действующими нормативными документами, регламентирующими учебный процесс Они включаются в расписание занятий учебной частью равномерно в течение неде ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru