Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Страница 2

В психолого-педагогической литературе выделяют следующие условия методической работы:

повышение качества и уровня образовательных услуг;

повышение уровня конкурентоспособности педагогов на рынке образовательных услуг;

методическое и научно – методическое обеспечение образовательного процесса;

дидактическое обеспечение образовательного процесса.

На практике часто можно столкнутся с формальным отношением педагога и администрации школы к реализации инновационных проектов. Так возникает множество противоречий:

между запросом общества связанного с инновациями в области образования и отсутствием личного интереса учителей к освоению данного процесса, который определяет характер профессиональной деятельности;

между острой необходимостью инновационных процессов и методической неготовности педагогов и администрации школ к реализации данных проектов;

между потребностью вовлечь педагогический коллектив как его личностно вовлеченных субъектов и сохраняющейся в образовательном учреждении ориентацией управления на исполнительскую активность учителей;

между возрастающей ролью использования группового потенциала для качественного совершенствования работы педагогического коллектива и недостаточной ориентацией управленческой деятельности в образовательном учреждении на коллективного субъекта педагогической (и, в частности, инновационной) деятельности.

Решение данных противоречий мы видим при помощи формирования интереса педагогов и администрации школы в целом к освоению и реализации инновационных проектов. В практической деятельности это может реализовываться по средствам следующих условий :

1) организационно-системное обеспечение инновационного процесса;

2) психологическое обеспечение инновационного процесса;

3) личностно значимую направленность инновационной деятельности педагогического коллектива;

4) научно организованную администрации школы по развитию интереса педагогического коллектива к инновациям.

В психолого-педагогической науки не определена сущность понятия «интерес к инновациям», «интерес педагогического коллектива к инновационным проектам». Анализ научных раскрывающих данную проблему позволили сформулировать понятия самостоятельно. Таким образом, интерес к инновации – мотивированная устойчивая избирательная направленность личности учителя на ценностное принятие инновационных процессов как личностно и социально значимых, активизирующая его участие в инновационной деятельности как субъекта инноваций и субъекта самореализации. Интерес педагогического коллектива к инновационным проектам – свойство коллективного субъекта педагогической деятельности, отражающее переход объективных социальных потребностей в совершенствовании системы образования в ценностно-смысловую личностную сферу членов коллектива и проявляющееся в устойчивой направленности коллективной деятельности на освоение, использование и распространение новшеств, сопровождаемое устойчивым положительным эмоционально-ценностнымым отношением к процессу и результатам инноваций и высокой оценкой их социальной и личностной значимости. Рассматриваемый интерес проявляется в форме эмоционально-оценочного отношения, как личности, так и коллектива в целом, причиной этого выбора может служить творческое преобразование профессиональной деятельности и определяет ее эффективность.

Методисты отмечают, что интерес педагогического коллектив – это сумма интересов отдельных личностей. Индивидуальный и коллективный интерес взаимообусловлены не только как часть и целое, социальное и индивидуальное, объективное и субъективное. У интереса к инновации на личностно-индивидном и коллективном уровнях проявления разные критериальные основания. Интерес к инновационной деятельности, принимаемой учителем как ценность и смысл совершенствования образовательного процесса, проявляется как его готовность (мотивационная, информационная, деятельностная и рефлексивная) на основе рефлексии к отказу от известных способов осуществления педагогической деятельности и ценностному принятию сознательно избираемых и положительно оцениваемых более совершенных способов. Интерес же коллектива определяется иными критериями: общностью социальных и индивидуальных интересов и ценностно-смысловым единством педагогического коллектива по отношению к инновации; восприятием индивидуальным, групповым и коллективным субъектами друг друга как необходимых условий для реализации личностных и профессиональных интересов и для повышения собственной эффективности; групповой дифференциацией и интеграцией в коллективе для решения задач инновационного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Анализ и оценка деятельности старших дошкольников на занятиях лепки
Опытно-экспериментальная работа проходила в январе 2010 года, в эксперименте участвовали дошкольники старшей возрастной группы: экспериментальна группа – 10 детей, контрольная группа 10 детей. Для анализа и оценки деятельности на занятиях лепки мы взяли следующие компоненты: – Определение умения ст ...

Методика проведения взаимных диктантов
Взаимные диктанты – это тексты, которые учащиеся приготовят в качестве домашнего задания. Диктант у каждого ученика в нашем варианте состоит из шести предложений, самостоятельно подобранных из различных источников. Орфограммы и пунктограммы в домашней работе должны быть прокомментированы. Алгоритм ...

Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников
Прежде чем определить место проблемных ситуаций в процессе воспитания дошкольников, дадим характеристику проблемно-развивающего обучения и проблемных ситуаций. Процесс обучения в своем генезисе прошел ряд стадий развития, при этом уровень целостности становился выше и в настоящее время высокому ее ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru