Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя

Страница 6

Условиями эффективности инновационной методической работы являются: конкретность и точность целей; адекватность содержания, форм и методов методической работы целям ее организации; единство подходов к решению проблемы повышения педагогического мастерства учителя; учет современных достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; практическая направленность методической работы и пользование активных форм обучения педагогических кадров; достаточное материально-техническое и дидактическое оборудование процесса повышения квалификации педагогических кадров; наличие объективных методик и критериев оценки отдельных составляющих педагогического мастерства; личностно-ориентированный склад методической работы с преподавателями; приемлемость сочетаний фронтальной, групповой и индивидуальной работы; соответствие понимания всеми участниками методического процесса прогрессивного характера вводимых инноваций; наличие полных и достоверных данных об уровне сформированности каждой составляющей педагогического мастерства учителя; поэтапное и поэлементное проверка движения учителя в ходе методической работы; комбинация преднамеренно организованной методической работы с целенаправленной творческой деятельностью самого учителя; распространение ступеней оценки и стимулирования педагогического мастерства; согласование деятельности психолого-педагогической и методической служб; оптимальный баланс новаций и накопленного опыта, нововведений и традиций; высокое качество управленческих действий и приемлемость их сочетаний.

Каждая из форм методической работы оказывает свое приоритетное воздействие на успех тех или иных целей, оттого общая ее эффективность зависит и от качества их сочетаний в непрерывном процессе совершенствования педагогического мастерства учителей инновационных школ.

Методическая работа - важный подход повышения квалификации, который обеспечивает непрерывность последипломного педагогического образования, взаимозависимость и последовательность самообразования, курсовой подготовки и межкурсовой работы.

Целью методической работы является модернизация профессиональных знаний и умений педагогов, формирование их творческого потенциала и, в конечном счете - подъём эффективности и качества педагогического процесса.

Главное в методической работе - выявление реальной, действенной помощи педагогу.

Выросла научная составляющая методической работы, усилилась ее целевая направленность на поддержку инноваций, применение достижений педагогической науки, передового опыта. Методическая деятельность многих педагогов становится все более творческой с элементами эксперимента.

В то же время имеется в наличии ряд нерешенных проблем и недостатков в организации методической работы. Массовая практическая деятельность еще скупо вооружена знанием радикальных путей повышения эффективности методической работы, одним из которых является единый подход. Применительно к методической работе единый подход в самом общем виде представляет понимание методической работы (системой) и стремление к системному совершенствованию всех ее элементов: организации, содержания, форм проведения. При этом качественная осуществление данного подхода предполагает разработку каждого из этих элементов.

Таким образом, одним из инструментов компетенции самосовершенствования учителя иностранного языка является методическое мастерство. Именно оно дает возможность формировать и развивать творческую сознательность, которая проявляется в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников.

Компетентность учителя - это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка и планирование) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство). И на сегодняшний день становиться очевидным, что из простой суммы знаний «сложить» компетентного профессионала невозможно, огромным чувством ответственности должен обладать педагог, обучая нынешнее поколение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие статьи:

Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста
В процессе количественной обработки материалов экспериментального исследования использовали следующие формулы: 1) на основе побалльной оценки, коэффициент выполнения заданий вычисляется по формуле К=(х : у), где х - сумма баллов, полученных при выполнении заданий; у - максимальное количество баллов ...

Классификация произведений художественной литературы для уроков истории
Художественная литература, используемая в преподавании истории, может быть разделена на две группы: литературные памятники изучаемой эпохи и историческую беллетристику. Что мы относим к литературным памятникам? Конечно, это произведения, созданные в ту эпоху, которую мы изучаем, т.е. произведения, ...

Воспитательные системы школы
Многие педагоги у нас в стране и за рубежом пришли к выводу, что воспитание – это особая сфера пед. деятельности и она не может рассматриваться как дополнение к обучению и образованию. В свою очередь, задачи обучения и образования не могут быть эффективно решены без выхода педагогов в сферу воспита ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru