Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка

В нормативных документах федерального и регионального уровней за последние 5 – 10 лет учитель рассматривался как ключевое звено всех реформ в области образования. Именно учитель призван интерпретировать и трансформировать содержание стандарта программ так, чтобы сделать его доступным для всех учащихся.

Согласно мнению многих методистов, таких как В.И. Блинов, Е.Ю. Варламов, И.А. Лобырев, от действий учителя во время занятий зависит то, с чем учащиеся уйдут после урока. Поскольку ключевая роль в организации учебно-воспитательного процесса принадлежит учителю, профессиональное развитие и самосовершенствование становится сегодня главным приоритетом для каждого педагога.

Перспективное развитие образования связывается не столько с внедрением инновационных подходов к содержанию образования и образовательным технологиям, сколько с повышением уровня профессиональной компетенции учителя.

Существуют разнообразные трактовки понятия «профессиональная компетенция учителя» в педагогической литературе.

Так В.А. Сластенин пишет, что профессиональная компетенция учителя выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению его профессиональной деятельности.

Другие авторы рассматривают «профессиональную компетенцию» как «личные возможности и опыт специалиста, его готовность принимать оптимальные решения».

Изменение роли и статуса учителя в XXI веке, как отмечает Н.Ф. Коряковцева, выдвигает новые и новые требования к уровню профессиональной компетенции учителя иностранного языка, к его профессиональным и личностным качествам.

Оценка методического мастерства учителя иностранного языка всегда находилась в центре внимания отечественных ученых и методистов.

Проблема исследования - вопрос повышения методического мастерства.

Цель исследования - проанализировать способы повышения методического мастерства.

Предмет исследования - способы повышения методического мастерства учителя иностранного языка в школе.

Объект исследования - процесс повышение методического мастерства учителя иностранного языка.

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Определить сущность понятия «методическое мастерство», рассмотреть его структуру, основные компоненты, этапы становления.

2. Рассмотреть способы повышения методического мастерства, учителя иностранного языка средней школы.

3. Описать инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя;

4. Провести опытно-экспериментальную работу по проблеме повышения методического мастерства учителя иностранного языка.

Гипотеза исследования - модернизация методической работы учителей иностранного языка способствует развитию методического мастерства.

Методы исследования - теоретический анализ литературы, опросные методы, наблюдение, беседа, тестирование, психолого-педагогический эксперимент.

Апробация была проведена в ГОУ ЦО №1420 г. Москвы, путём наблюдений и анализа проведения уроков английского языка в 7 «Г» классе

Методологической основой исследования данной проблемы являются идеи и теории таких педагогов и психологов как Глазырина Е.С., О.О. Шаламова, А.М. Тевелич, О.В. Гончарук, Н.А. Артеминко, В.И. Блинов, Варламова Е.Ю., Глазырина Е.С., Зубкова А.Л.. Где ссылки на библиографию?

Научная новизна исследования заключается в том, что мы уточнили понятие «методическое мастерство», выделили особенности повышения методического мастерства, выявили этапы становления методического мастерства, а так же определили способы повышения методического мастерства.

Похожие статьи:

Специфика правил при обучении письму леворуких детей
Обучая и развивая леворукого ребенка следует помнить, что речь дошкольников подчиняется закономерностям не логического, а непосредственно чувственного восприятия, которое обеспечивается деятельностью правого полушария. Именно поэтому речь педагогов должна быть образной, богатой эмоционально и интон ...

Игры, возникающие по инициативе ребенка
В дошкольном возрасте выделяются три класса игр: - игры, возникающие по инициативе ребенка – к ним относятся самодеятельные игры экспериментирования с природными объектами и явлениями, игрушками и др. предметами и самодеятельные сюжетные игры; - игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющег ...

Цикличность проведения практикумов
Многие авторы считают, что формирование исследовательских умений должно носить цикличный характер. Принципу цикличности соответствует методика проведения физического практикума по общей физике, предложенная В.В. Панченко, В.И. Стремоусовым. Лабораторный практикум делится на два цикла: вводный и ком ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru