Способы повышения методического мастерства учителя

Страница 1

В ходе педагогической деятельности стало необходимо объективно давать оценку уровню сформированности педагогического мастерства у того или иного педагога. Проведя анализ психолого-педагогическую и методическую литературу, мы выделили критерии этой оценки:

1. разнообразие методов, средств, форм и видов работы, их новизна;

2. соответствие опыта работы новым успехам передовой педагогической практики;

3. продуктивность, актуальность и оптимальность достигнутых итогов, их стабильность на протяжении длительного времени в изменяющихся обстоятельствах;

4. способность учителя иностранного языка обобщать и анализировать свой опыт, обмениваться им с другими педагогами.

В процессе аттестации учителей, в том числе учителей иностранного языка, дается оценка их способности управлять ходом обучения и воспитания, что необходимо для высокой квалификации.

Периодически обновляющийся педагогический процесс требует от педагога постоянного развития своего мастерства.

Учитывая сложность, многогранность и длительность процесса формирования и развития педагогического мастерства, в нём условно можно выделить следующие этапы:

I этап: профессиональное просвещение;

II этап - профотбор и профподготовка;

III этап:- профадаптация;

IV этап - профессиональный рост;

I этап связан с учёбой в старших классах школы, гимназии, лицея или колледжа. На этом этапе развивается позитивное отношение девушек и юношей к тому или иному виду деятельности. Они получают от педагога, родителей, знакомых, из средств массовой информации данные об интересующих их видов профессиональной деятельности и готовятся к поступлению в учебные заведения.

II этап связан с учёбой в средних и высших специальных учебных заведениях, где студенты овладевают профессионально необходимыми знаниями, умениями, навыками.

III этап связан с педагогической практикой студентов, в ходе которой они соотносят верность теоретических положений на практике и расширяют свои знания, умения и навыки, то есть, происходит своеобразная «примерка» избранной профессии к себе со стороны студентов, в итоге которой они делают умозаключение о верности или неверности своего выбора.

IV этап связан с самостоятельной активностью молодых людей в области профессии. В процессе своей самостоятельной работы они реализовывают полученные ранее знания, умения и навыки, поэтапно формируя своё педагогическое мастерство. Этот этап длительный, его успешность зависит от многих обстоятельств.

Педагоги периодически проходят аттестацию с целью приобретения той или иной квалификационной категории, от которой на прямую зависит оплата их труда. Так, имеются следующие категории квалификации педагогов: высшая, I, II и III категории, но определение уровня мастерства педагога - одна из непростых проблем, стоящих перед администрации школ, работников народного образования. Можно ли оценить итоги педагогической деятельности?

Оценить деятельность учителя очень непросто, так как его работа многогранна, многопланова, включает в себя разные виды активности: учебную, воспитательную, организаторскую, исследовательскую и др. Оттого здесь следует придерживаться комплексного подхода.

Во-первых, в ходе присвоения квалификационной категории нужно, прежде всего, давать оценку не только знания, умения, навыки учителя, но и его отношение к работе, степень его ответственности и уровень развития положительных личностных качеств.

Во-вторых, аттестация не может быть однодневной акцией, она должна реализовываться в течение всего учебного года или, в крайнем случае, нескольких месяцев, на основе составленного и утверждённого плана.

В ходе взаимооценки и самооценки рекомендуется использовать следующую таблицу.

Педагогическое мастерство заключает в себе 4 основных компонента, каждый из которых, в свою очередь, также состоит из 4-х элементов, всего их 16.

Следует отметить, что, если учитель не достиг высшего уровня квалификации, то он должен непрерывно работать над собой, усовершенствовать свои знания, умения и личностные черты, повышая тем самым свой профессионализм. При этом недостающие структуры он может временно компенсировать имеющимися, продолжая ход самообразования и самовоспитания. Этот процесс можно также условно подразделить на ряд этапов.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Построение карты аргументации
Позиция: «Я не определился со своей будущей специальностью» Аргумент Я не определился с выбором специальности, потому что мне все равно, куда поступать. Поддержки П1. Я смогу реализовать себя и без высшего образования П2. Для высокопоставленного лица главное – сам факт наличия высшего образования П ...

Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...

Послетекстовые упражнения, используемые при аудировании в УМК 7, 8, 9 классов
Все послетекстовые упражнения, используемые для обучения аудированию в УМК 7,8, 9 класса, можно разделить на три группы, согласно классификации послетекстовых упражнений, предложенной в пункте 4.1. На основе проведённой работы, направленной на анализ системы послетекстовых упражнений и описание каж ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru