Способы повышения методического мастерства учителя

Страница 2

Первые 3-5 лет учитель иностранного языка является молодым специалистом, за ним по месту работы закрепляется опытный педагог, под руководством которого он изучает и анализирует массовый опыт и адаптирует его под в свою деятельность.

На протяжении следующих 5-6 лет молодые учителя закрепляют и формируют свои профессиональные навыки, у них начинает складываться свой стиль преподавания.

В следующие 5-10 лет среди учителей выделяются педагоги, применяющие передовой и новаторский опыт, а также создающий свой неповторимый опыт.

Вышеперечисленные этапы выделены условно, так как в ход развития и формирования педагога-мастера неповторим, его личность индивидуальна: одни быстро завоёвывают авторитет своей активностью во всех делах, другие - интересными уроками или внеурочными мероприятиями, третьи - внедряя передовые технологии и методы работы.

Развитие и формирование методического мастерства реализуется следующими путями:

1. Постоянная работа на самосовершенствованием (изучение профессиональной литературы, посещение уроков и мероприятий педагогов инноваторов с целью анализа и адаптации их опыта).

2. Применение средств массовой информации (ТВ-передач, интернет технологии, научно – методические журналы, методические пособия) изучение новинок педагогической и методической литературы с целью повышения профессионального мастерства.

3. Участие в мероприятиях по месту работы (методические дни, взаимопосещение, методобъединение, педагогические чтения, наставничество, а также межшкольные, городские, областные семинары).

4. Повышения квалификации посредством участия во множестве семинарах, организуемых как государственными, так и негосударственными учреждениями и фондами.

Все эти формы, способы и методы необходимо использовать регулярно, непрерывно, целенаправленно, чтобы достичь методического мастерства.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Базовые понятия практико-ориентированного обучения
В самом широком смысле задачей считают проблему и определяют ее как некую систему, связанную с другой системой — человеком. Из большой совокупности задач выделяют учебные задачи. Физической задачей называется небольшая проблема, которая решается на основе методов физики. с использованием: в процесс ...

Песня на уроке английского языка
1. Песни и музыка в процессе формирования фонетических навыков. Формирование фонематического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в родном и иностранном языках, формирование фонематического слуха, а также овладение те ...

Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников
Проведение занятий с детьмипрежде всего должно быть направлено на вовлечение детей с раннего возраста в процесс формирования их правового (нравственно-правового) сознания. К общим для всех занятий можно отнести следующие образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи: ознакомление дете ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru