Способы повышения методического мастерства учителя

Страница 2

Первые 3-5 лет учитель иностранного языка является молодым специалистом, за ним по месту работы закрепляется опытный педагог, под руководством которого он изучает и анализирует массовый опыт и адаптирует его под в свою деятельность.

На протяжении следующих 5-6 лет молодые учителя закрепляют и формируют свои профессиональные навыки, у них начинает складываться свой стиль преподавания.

В следующие 5-10 лет среди учителей выделяются педагоги, применяющие передовой и новаторский опыт, а также создающий свой неповторимый опыт.

Вышеперечисленные этапы выделены условно, так как в ход развития и формирования педагога-мастера неповторим, его личность индивидуальна: одни быстро завоёвывают авторитет своей активностью во всех делах, другие - интересными уроками или внеурочными мероприятиями, третьи - внедряя передовые технологии и методы работы.

Развитие и формирование методического мастерства реализуется следующими путями:

1. Постоянная работа на самосовершенствованием (изучение профессиональной литературы, посещение уроков и мероприятий педагогов инноваторов с целью анализа и адаптации их опыта).

2. Применение средств массовой информации (ТВ-передач, интернет технологии, научно – методические журналы, методические пособия) изучение новинок педагогической и методической литературы с целью повышения профессионального мастерства.

3. Участие в мероприятиях по месту работы (методические дни, взаимопосещение, методобъединение, педагогические чтения, наставничество, а также межшкольные, городские, областные семинары).

4. Повышения квалификации посредством участия во множестве семинарах, организуемых как государственными, так и негосударственными учреждениями и фондами.

Все эти формы, способы и методы необходимо использовать регулярно, непрерывно, целенаправленно, чтобы достичь методического мастерства.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Систематизация текущего контроля успеваемости
Как уже говорилось в предыдущем пункте, текущий контроль это проверка посещаемости студентами занятий, проверка их знаний и навыков на занятиях, проверка качества конспектов лекций и иных материалов; проверка выполнения контрольных работ, тестирование по разделам учебных дисциплин и т.п. Результаты ...

Дидактические принципы
Большое значение при разработке методики формирования исследовательских умений средствами лабораторного практикума имеют дидактические принципы. Е.Н. Бегинин, Б.С. Дмитриев, А.А. Князев, Н.Б. Ковылов, Ю.И. Левин, Ю.П. Шараевский свою методику строят на следующих дидактических принципах: заинтересов ...

Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя
Социально - экономические преобразования, происходящие последнее десятилетие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Меняющаяся ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru