Способы повышения методического мастерства учителя

Страница 2

Первые 3-5 лет учитель иностранного языка является молодым специалистом, за ним по месту работы закрепляется опытный педагог, под руководством которого он изучает и анализирует массовый опыт и адаптирует его под в свою деятельность.

На протяжении следующих 5-6 лет молодые учителя закрепляют и формируют свои профессиональные навыки, у них начинает складываться свой стиль преподавания.

В следующие 5-10 лет среди учителей выделяются педагоги, применяющие передовой и новаторский опыт, а также создающий свой неповторимый опыт.

Вышеперечисленные этапы выделены условно, так как в ход развития и формирования педагога-мастера неповторим, его личность индивидуальна: одни быстро завоёвывают авторитет своей активностью во всех делах, другие - интересными уроками или внеурочными мероприятиями, третьи - внедряя передовые технологии и методы работы.

Развитие и формирование методического мастерства реализуется следующими путями:

1. Постоянная работа на самосовершенствованием (изучение профессиональной литературы, посещение уроков и мероприятий педагогов инноваторов с целью анализа и адаптации их опыта).

2. Применение средств массовой информации (ТВ-передач, интернет технологии, научно – методические журналы, методические пособия) изучение новинок педагогической и методической литературы с целью повышения профессионального мастерства.

3. Участие в мероприятиях по месту работы (методические дни, взаимопосещение, методобъединение, педагогические чтения, наставничество, а также межшкольные, городские, областные семинары).

4. Повышения квалификации посредством участия во множестве семинарах, организуемых как государственными, так и негосударственными учреждениями и фондами.

Все эти формы, способы и методы необходимо использовать регулярно, непрерывно, целенаправленно, чтобы достичь методического мастерства.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Традиции и история высшего образования в Америке
Первые университеты в Америке Когда в 17 веке заселялись американские колонии, ставшие позднее Соединенными Штатами Америки, в мире уже существовали очень древние университеты. Каирскому университету Аль-Ажар в то время насчитывалось уже более 600 лет. В Италии уже несколько столетий существовал Ун ...

Организация участия родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе, в лучшем случае – предлагают материальную по ...

Конспекты сюжетно-ролевых игр
1. Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения: «Мы едем, едем, едем». Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Материал к игре: пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровож ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru