Структура проблемного урока в разных типах организации

Педагогика и воспитание » Применение новых технологий в преподавании ОБЖ » Структура проблемного урока в разных типах организации

Страница 1

1. постановка целей урока, задачи урока,

2. организационный момент:

· Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации, с эпиграфа урока, с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока, с пословицы и поговорки по теме урока.

· Начало урока с постановки проблемы:

Тема: Россия и ее национальные интересы.

а. 2\3 российского населения находится за чертой бедности. Это тем более парадоксально, что, по оценкам ООН, в России сосредоточено более 50% мировых природных богатств, Россия – страна сплошной грамотности и занимает одно из первых мест в мире по количеству специалистов с высшим и средним специальным образованием.

б. Тема: Здоровый образ жизни и его составляющие, Вредные привычки и их пагубное влияние. Предлагается таблица из 2 граф. Таблицы «Мой выбор»: Употребление алкоголя аргументы «за» -1-я графа, аргументы «против» 2-я графа. в. Радиактивное заражение местности: атомная бомба , сброшенная на Хиросиму, весила 4,5т. Реактор 4-го энергоблока ЧАЭС вышвырнул в атмосферу 50т испарившегося топлива. Активность в районе аварийного энергоблока составляла от 1000 до 15 000 р\ч. Сравните и оцените масштабы поражений в обеих ситуациях.

· Психологический настрой на урок. Вариант: в шутливой форме ознакамливаем ребят с планом урока: «сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями …., потом попробуем ответить на вопрос(ы)…., затем потренируем мозги…. Когда класс слабый, трудно настраивается, то начинаем урок всегда (или почти всегда) с определенным образом. Если класс слажен, проблем в управлении нет, то вход в урок можно разнообразить.

· Актуализация прежних знаний. Тема: «Дни воинской славы России»

Опрос по цепочке: каждый ученик получает карточку разделенную пополам. В правой части написана дата – День Воинской Славы, слева описание исторического события одного из дат Воинской Славы отличной от правой части. Ученик называет дату (оглашает правую часть), пр и этом целый класс по своим карточкам наблюдает, совпадает ли их описание с названной датой.

Программируемый опрос. Тема: Первая медицинская помощь при ранениях и травмах. Учитель показывает модель (рисунок) пораженного. Предлагается несколько вариантов ответов с единственно верным.

Взимоопрос. Ученики готовят вопросы к классу или соседу по парте.

Час редактора: группы получают текст, в котором пропущенные некоторые слова.

Тесты: закрытые, открытые, сличения.

· Основной этап урока зависит от форм проблемного урока сообщения новых знаний, формирования новых умений и навыков, решения познавательных задач, решения проблем, контрольной работы, комбинированный урок.

· Рефлексия

Учащиеся чертят в тетради таблицу, которая заполняется В графах «Узнал» , «Хочу знать», «Знаю», «Не понял».

«Мордашки» ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками. Если улыбок больше – урок удался.

Резюме. Ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих отношение к уроку, учебному предмету, учителю. Резюме дается на неделю или в месяц.

· Оценивание: учащиеся проверяют друг друга и результаты тестов и по предложенным правильным ответам и по норме оценок оценивают.

Рейтинговая система оценок. Оценивание начинается с организационного момента. Каждому раздаются бланки оценок с указанием каждого пункта. Если ученик готов к уроку и имеет: учебник, рабочую тетрадь, ручку и др. принадлежности, дневник (правильно заполненный), форму одежды – вставляет максимальную оценку около указанного пункта (готовность к уроку). Далее оценивает по ходу урока ( выполнил ли письменное задание, отвечал ли на вопросы, имеются ли все записи и элементы конспектирования и т.д.) К концу урока каждый ученик набирает определенное количество баллов – максимальное количество –от 20 баллов и выше – «5», 15-19 баллов – «4», 10-14 баллов – «3», и ниже 9 баллов – «2».

· Домашнее задание: три уровня д\з (обязательный минимум, тренировочный, творческое например предлагается разработать частушки, басни, сказки, фантастические рассказы., чайнворды, кроссворды, тематические сборники интересных фактов, учебные комиксы, опорные сигналы.

В развивающем подходе понятие «методика» впервые заменяется понятием «технология».

v Технология объяснительно – иллюстративного обучения.

v Личностно- ориентированные технологии

v Развивающего обучения

v Имитационные технологии

v Здоровьесберегающие

v Информационные

v Игровые и т.д.

Игровые технологии на уроках ОЮЖ как один из факторов повышения активизации и интенсификации деятельности учащихся. Теоретическая интерпретация.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Методы и приемы обучения детей рисованию младшего дошкольного возраста
Метод наблюдений лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству. От того насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей. В детском ...

Формы и методы развития социальной компетентности у подростков
Работа по развитию социальной компетентности подростков в школе ориентирована на личностно-деятельностный и диалогический подход. Личностно-деятельностный подход характеризуется необходимостью приобретения самой личностью знания в социальном контексте. Для реализации данного подхода в работе по раз ...

Характеристика внеклассной деятельности подростков
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что значимость творческих способностей не становится меньше с течением времени, а также не теряет актуальности проблема развития творческих способностей. Развитие творческих способностей подростков является неотъемлемой частью образовательного про ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru