Применение новых технологий в преподавании ОБЖ

Педагогика и воспитание » Применение новых технологий в преподавании ОБЖ

Формирование осознанной мотивации учащихся для получения знаний о безопасности, как о знаниях, необходимых человеку, для поддержания и сохранения своего здоровья.

Обучение учащихся способам выживания при автономном существовании в реальных условиях и с использованием новых технологий проектной деятельности учащихся (например, командно-штабные учения, диалоговые и интегрированные уроки и т.д.).

Мотивация своей деятельности, а также деятельности учащихся в получении ими практических навыков по оказанию само- и взаимопомощи, первой медицинской помощи (1 МП) в экстремальных условиях.

Понятие инновация в современном словаре иностранных слов трактуется как нововведение.

Инновация – конечный результат творческого труда.

Слово инновация появилось в науке в конце 19 века. В работах экономистов и культурологов.

Конечно, нововведения (инновации) в нашей деятельности касаются не только к занятиям, также и мероприятиям во внеурочное время. Но самым главным для педагога деятельностью остается урок.

Какие бы новации не вводились на уроке, как сотни и тысячи лет, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда океан знаний и рифы противоречий. Любой океан противоречит , препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

Что бы не твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы.

Основные типологии уроков, применяемых в преподавании ОБЖ

В настоящее время педагоги – исследователи предлагают несколько типологий уроков:

1. классическая форма, традиционная форма.

2. традиционная форма, дополненная с нестандартными формами (необычные или не совсем обычные уроки)

Это:

А. уроки с измененными способами организации. Например, урок – лекция. (проблемная лекция, лекция – пресс – конференция, лекция провокация, лекция – диалог, мозговая атака и т.д.)

Б. уроки, опирающиеся на фантазию : урок-сказка, урок творчества, урок – творческий отчет, урок – сочинение, театрализованный урок.

В. Уроки, имитирующие какие – либо занятия или виды работ : урок – экскурсия

Г. игровые состязательные уроки:

Д. уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации : урок – общественный смотр знаний, урок – семинар,

Е. уроки по аналогии с организованными событиями: урок – аукцион, урок – суд, урок – юбилей, урок – конференция.

3. нетрадиционная, альтернативная форма обучения - личностно- ориентированное и развивающее обучение.

Что хорошего в традиционном уроке?

1. меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических и глубоких знаний.

2. традиционный урок- работа интересная с уверенностью в ее необходимости и пользе.

3. на традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.

4. опора на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам и троечникам. Со средними учениками работать проще, меньше головной боли. Ведь практически на каждом уроке в роли «палочки - выручалочки» выступают «хорошисты» и «отличники». А остальные «отсиживаются» и «зарабатывают свою «тройку».

5. все нормы четко расписаны.

Что плохого в традиционном уроке?

1. Очень высокая утомляемость учителя, особенно в конце урока, ведь практически весь урок он занят сам.

2. Надоедает одно и то же повторение пройденного, жалко «Сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше.

3. Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, непонимания со стороны учеников и родителей учителя.

4. Недовольство администрации, которая требует новых подходов.

Проблемные уроки.

Ряд ученых в проблемном обучении выделяют четыре типа уроков:

-проблемное изложение,

-эвристическая беседа;

-частично-поисковый;

-урок-исследование;

Похожие статьи:

Сочетание традиционной репродуктивной методики проведения практикума с новыми подходами
По своему назначению лабораторные занятия можно классифицировать так: Вводные или измерительные лабораторные занятия, которые проводятся в ряде ВУЗов по общенаучным и общетехническим дисциплинам. Их цель – проиллюстрировать основные закономерности изучаемой науки, ознакомить студентов с техникой эк ...

Этапы работы по обогащению речи учащихся 5 класса эпитетами
Система работы над эпитетом в пятых классах является важным звеном в работе по развитию образной речи и заключается в объяснении, закреплении и активизации в речи учащихся эпитетов, с которыми они встречаются в процессе обучения. Работа над эпитетом воспитывает внимание к слову, понимание оттенков ...

Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru