Применение новых технологий в преподавании ОБЖ

Педагогика и воспитание » Применение новых технологий в преподавании ОБЖ

Формирование осознанной мотивации учащихся для получения знаний о безопасности, как о знаниях, необходимых человеку, для поддержания и сохранения своего здоровья.

Обучение учащихся способам выживания при автономном существовании в реальных условиях и с использованием новых технологий проектной деятельности учащихся (например, командно-штабные учения, диалоговые и интегрированные уроки и т.д.).

Мотивация своей деятельности, а также деятельности учащихся в получении ими практических навыков по оказанию само- и взаимопомощи, первой медицинской помощи (1 МП) в экстремальных условиях.

Понятие инновация в современном словаре иностранных слов трактуется как нововведение.

Инновация – конечный результат творческого труда.

Слово инновация появилось в науке в конце 19 века. В работах экономистов и культурологов.

Конечно, нововведения (инновации) в нашей деятельности касаются не только к занятиям, также и мероприятиям во внеурочное время. Но самым главным для педагога деятельностью остается урок.

Какие бы новации не вводились на уроке, как сотни и тысячи лет, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда океан знаний и рифы противоречий. Любой океан противоречит , препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

Что бы не твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы.

Основные типологии уроков, применяемых в преподавании ОБЖ

В настоящее время педагоги – исследователи предлагают несколько типологий уроков:

1. классическая форма, традиционная форма.

2. традиционная форма, дополненная с нестандартными формами (необычные или не совсем обычные уроки)

Это:

А. уроки с измененными способами организации. Например, урок – лекция. (проблемная лекция, лекция – пресс – конференция, лекция провокация, лекция – диалог, мозговая атака и т.д.)

Б. уроки, опирающиеся на фантазию : урок-сказка, урок творчества, урок – творческий отчет, урок – сочинение, театрализованный урок.

В. Уроки, имитирующие какие – либо занятия или виды работ : урок – экскурсия

Г. игровые состязательные уроки:

Д. уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации : урок – общественный смотр знаний, урок – семинар,

Е. уроки по аналогии с организованными событиями: урок – аукцион, урок – суд, урок – юбилей, урок – конференция.

3. нетрадиционная, альтернативная форма обучения - личностно- ориентированное и развивающее обучение.

Что хорошего в традиционном уроке?

1. меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических и глубоких знаний.

2. традиционный урок- работа интересная с уверенностью в ее необходимости и пользе.

3. на традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.

4. опора на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам и троечникам. Со средними учениками работать проще, меньше головной боли. Ведь практически на каждом уроке в роли «палочки - выручалочки» выступают «хорошисты» и «отличники». А остальные «отсиживаются» и «зарабатывают свою «тройку».

5. все нормы четко расписаны.

Что плохого в традиционном уроке?

1. Очень высокая утомляемость учителя, особенно в конце урока, ведь практически весь урок он занят сам.

2. Надоедает одно и то же повторение пройденного, жалко «Сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше.

3. Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, непонимания со стороны учеников и родителей учителя.

4. Недовольство администрации, которая требует новых подходов.

Проблемные уроки.

Ряд ученых в проблемном обучении выделяют четыре типа уроков:

-проблемное изложение,

-эвристическая беседа;

-частично-поисковый;

-урок-исследование;

Похожие статьи:

Функциональная организация мозга леворуких детей
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолистым телом. Каждое полушарие, несмотря на почти одинаковое (зер ...

Технология аргументации
«Безразличные» - один из самых трудных сегментов в отношении коммуникативного воздействия. Им важен авторитет источника сообщения, наличие лидеров мнения, престиж и апеллирование эмоциональными и рациональными доводами. Таким образом, наиболее эффективным будет использование тактики иллюстрирования ...

Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов
В связи с тем, что в структуре педагогической эмпатии исследователи выделяют три компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий, - нами было решено выявить уровень развития эмпатии студентов с опорой на предложенную исследователями структуру. Для выявления когнитивного компонента нами была ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru