Структура проблемного урока в разных типах организации

Педагогика и воспитание » Применение новых технологий в преподавании ОБЖ » Структура проблемного урока в разных типах организации

Страница 6

Почему делегаты МККК, которые, как мне показалось, искренне хотели помочь военнопленным, не выразили готовности обсуждать эти вопросы в СМИ?

И так далее, можно заводить другие ситуации.

2. Основной этап. Ведущий объявляет о цели ток-шоу, оговаривает условия его проведения. Затем последовательно представляет каждого героя ток-шоу и передает ему слово.

Герой рассказывает свою историю, завершая ее постановкой вопроса. После того, как вопрос задан, предлагается высказать и обосновать свою точку зрения зрителям, потом экспертам. Перед выступлениями зрителей можно обратиться к «школе мнений». Достижения поставленной цели ток-шоу во многом обеспечивается убедительностью выступлений зрителей и экспертов, а так же углублением дискуссии через постановку дополнительных вопросов.

Так ведущий может предложить дополнительно обсудить следующий вопрос, имеющий, например, отношение к ситуации 1:

Как вы думаете, какие доводы мог привести военврач, чтобы убедить соседа-летчика в правильности поступка?

3. Завершающий этап. Целесообразно завершить ток-шоу дискуссией обобщающего характера и подведением итогов игры.

Ведущий может вынести на обсуждение следующие вопросы:

а) Война и право… Война – это всегда экстремальная ситуация, она часто ассоциируется с хаосом и произволом. Имеет ли смысл пытаться установить для нее какие-либо правила? Может быть, лучше направить все усилия на то чтобы не допустить развязывания войн? Или все же важно, стремясь положить конец этому явлению, одновременно приложить максимум усилий, чтобы сделать войну более гуманной, уменьшить страдания, приносимые ею?

б) Почему довольно часто Международное гуманитарное право не соблюдается воюющими сторонами?

Каковы, на ваш взгляд, причины, побуждающие воюющие стороны соблюдать его?

в) Каково ваше отношение к существованию в жизни правил? Всегда ли вам легко их соблюдать, например, в школе, во время спортивных соревнований? Как вы думаете, что могут сделать такие же школьники, как вы, чтобы нормы МГП соблюдались более эффективно? Волнует ли вас эта проблема? Почему?

Выступления участников ток-шоу могут быть дополнены словами ведущего.

В конце ток-шоу ведущий подводит итоги, благодарит участников игры, предлагает им записать вопросы, на которые не хватило времени ответить, чтобы передать их экспертам.

Интеллектуальные игры

Интеллектуальный (по словарю Даля) – разумный, духовный, умный.

Подавляющее большинство людей размышляет и рассуждает, не обращаясь за помощью к особой теории и не рассчитывая на эту помощь. Некоторые своё мышление естественным процессом, требующим анализа или контроля не более чем, скажем, ходьба или дыхание.

Разумеется, это заблуждение. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на реализацию качественно новой развивающей модели. Одна из целей – развивать мышление детей, формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач.

Для интеллектуальных игр характерны:

Логические задания: совокупность методических средств, ориентирующих на умственные действия, в результате которых на базе уже имеющихся знаний, образуются новые знания, мысли, происходит их управляемое наращивание на продуктивно-познавательной основе.

Логический прием: способ мыслительной деятельности, дающий возможность приходить к новому, более глубокому и всестороннему знанию на основании соответствующей обработки (сопоставление, расчленение, соединение, выведение) уже имеющих суждений и понятий.

Логическое действие: мыслительный процесс в результате, которого из имеющихся мыслей получается новая мысль.

Интеллектуальные игры: это игры, в которых на основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, фактов, вопросов, фраз.

Динамичность этих игр проявляется в мобильности формы. Эти игры не привязаны к какой-то конкретной теме. Такие игры можно проводить много раз, и всегда она будет интересной.

По времени предлагаемые игры занимают при хорошей организации в среднем от 7 до 30 минут, т.е. это часть урока, а не весь урок.

Технология учебно-мозгового штурма.

Обычно штурм проводится в группах численностью 7–9-х учащихся.

До штурма:

1. Группу перед штурмом инструктируют. Основное правило на первом этапе штурма – никакой критики!

В каждой группе выбирается или назначается учителем ведущий. Он следит за выполнением правил штурма, подсказывает направления поиска идей. Ведущий может акцентировать внимание на той или иной интересной идее, чтобы группа не упустила ее из виду, поработала над ее развитием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Приказания, просьбы, угрозы
С самого начала ребенок общается с себе подобными не для того, чтобы сообща думать и обмениваться размышлениями, а для того, чтобы играть. Вследствие этого доля интеллектуального обмена доводится до пределов крайней необходимости. Остальная часть речи будет служить действию и состоять из приказаний ...

Понятие «читательские умения» и их формирование у младших школьников в методической литературе
Читательские умения – это готовность наиболее эффективно выполнять действия в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Они направлены на анализ языка, сюжета, композиции, образов и способствуют постижению идеи произведения. Современное литературоведение рассматривает худ ...

Решение игр графическим методом
Графический метод применим к играм, в которых хотя бы один игрок имеет только две стратегии. Первый случай. Рассмотрим игру (2 ´ 2) с матрицей без седловой точки. Решением игры являются смешанные стратегии игроков (x1, x2) и (y1, y2), где x1 - вероятность применения первым игроком первой стра ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru