Структура проблемного урока в разных типах организации

Педагогика и воспитание » Применение новых технологий в преподавании ОБЖ » Структура проблемного урока в разных типах организации

Страница 5

В каждом облаке в скрытом виде указано стихийное бедствие.

Задание

Нужно расшифровать названия стихийных бедствий.

Ответ: буря, смерч, сель, ураган, тайфун, пожар.

За правильное решение задания команды получают 1 балл и переходят на V этап. Если команда не справляется с заданием, то получает 0 баллов и переходит на V этап.

5 этап : «Составь наибольшее количество слов».

Задание

Командам дается всего одно слово «Анемометр». Нужно составить как можно больше слов, используя буквы данного слова. Команда, составившая больше слов, получает 2 балла. Остальные – 0 баллов.

Ответ: метр, метро, монета, тор, рот, рота, момент, монтер, тема, ремонт, рант, номер, мат, март, мартен, мор, маре, тенор, нора, ром, енот, тон, трон, рента, манометр, …

Команда – победитель игры определяется по большему количеству набранных баллов. Все участники игры получают хорошие оценки в зависимости от активности спросить».

Цель: в ходе анализа предлагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением конкретных вопросов, связанных с выбором модели поведения в ситуации вооруженного конфликта. Содействовать более глубокому пониманию основных норм и принципов международного гуманитарного права. Продолжить работу над формированием умения рассуждать, оперировать знаниями по конкретной проблематике, строить доказательство высказанной мысли.

Основные этапы игры:

1. Подготовительный: распределение ролей, разбивка на группы, постановка заданий перед участниками, подготовка оснащения игры, подготовка своих ролей героями ток-шоу, экспериментами.

2. Основной: описание ситуаций, постановка вопросов и действия для их разрешения.

3. Завершающий: подведение итогов.

1. Подготовительный этап. Распределение ролей: круг школьников, принимающих участие в подготовке и проведении игры, достаточно широк. В ней могут быть задействованы все учащиеся класса.

Возможные роли: ведущий, ассистенты ведущего (по необходимости), герои ток-шоу, зрители, эксперты.

Оформление и оснащение игры: объявление о проведении ток-шоу и приглашение зрителей, «почтовый ящик» для возможных вопросов зрителей, «школа мнений», карточки зрителей, музыкальные заставки, видеофрагменты, плакаты с изречениями, статистическими данными, цитатами из конвенций;

Аудитория организована по типу ТВ-студии. Зрители размещаются полукругом по отношению к ведущему.

Выделяется специальное место для героев ток-шоу, экспертов.

Примерные роли, ситуации и вопросы

1. Сосед военврача

С соседом моим часто вспоминали военные будни. Я служил в авиации. А он был врачом в госпитале, возвращал наших раненных в строй. А тут он мне такое рассказал! Однажды к ним в госпиталь доставили двух тяжелораненых пленных. Главврач, потерявший на этой войне близкого человека, сначала наотрез отказывался размещать их. Сопровождавшему раненых долго пришлось убеждать его. Наконец их поместили в палатки и стали готовить к операции. И мой сосед им делал операции, как будто под скальпелем были наши раненые: нисколько часов не отдохнул от хирургического стола, с ним от перенапряжения случился даже сердечный приступ. А потом медсестрам и санитаркам выговаривал за недостаточный послеоперационный уход за теми, кого оперировал. Мол, сначала надо им перевязки сделать, лекарства дать, обезболивающие, потому что они после тяжелой операции, а потом уже тем, кто лучше себя чувствует, то есть, надо понимать, нашим. Выслушал я его, и даже здороваться с ним перестал. У меня никак в голове не укладывалось – как он мог так поступить: шли жестокие бои, мы теряли наших бойцов, а он спасал жизнь солдатам противника.

2. Другой бывший военнопленный

Будучи в плену, я впервые увидел делегатов Международного Комитета Красного Креста. Руководство лагеря предоставило им возможность осмотреть лагерные помещения, непосредственно встретиться с военнопленными. На встречи меня особенно обрадовало, что появилась возможность послать весточку семье на бланке Красного Креста. Беседа между нами велась без свидетелей, и поэтому я мог быть предельно откровенен. Они проявили подлинное внимание к моему рассказу о существующих материальных и психологических условиях содержания военнопленных. Однако не скрою, что кое-что в их работе осталось для меня непонятным. Например, когда я пытался обсуждать с ними вопрос широкого освещения в СМИ таких проблем, как наше скверное питание, рукоприкладство одного из охранников по отношению к пленным, то понял, что скорее всего широкая общественность про это не узнает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Характеристика контрольно-оценочного компонента деятельности
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Развитие речи у детей с задержкой психического развития
Речевая деятельность детей с задержкой психического развития изучена недостаточно. В настоящее время мы располагаем данными о некоторых ее особенностях: - излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла, - несформированность грамматического строя речи, - недостаточность сл ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru