Структура проблемного урока в разных типах организации

Педагогика и воспитание » Применение новых технологий в преподавании ОБЖ » Структура проблемного урока в разных типах организации

Страница 5

В каждом облаке в скрытом виде указано стихийное бедствие.

Задание

Нужно расшифровать названия стихийных бедствий.

Ответ: буря, смерч, сель, ураган, тайфун, пожар.

За правильное решение задания команды получают 1 балл и переходят на V этап. Если команда не справляется с заданием, то получает 0 баллов и переходит на V этап.

5 этап : «Составь наибольшее количество слов».

Задание

Командам дается всего одно слово «Анемометр». Нужно составить как можно больше слов, используя буквы данного слова. Команда, составившая больше слов, получает 2 балла. Остальные – 0 баллов.

Ответ: метр, метро, монета, тор, рот, рота, момент, монтер, тема, ремонт, рант, номер, мат, март, мартен, мор, маре, тенор, нора, ром, енот, тон, трон, рента, манометр, …

Команда – победитель игры определяется по большему количеству набранных баллов. Все участники игры получают хорошие оценки в зависимости от активности спросить».

Цель: в ходе анализа предлагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением конкретных вопросов, связанных с выбором модели поведения в ситуации вооруженного конфликта. Содействовать более глубокому пониманию основных норм и принципов международного гуманитарного права. Продолжить работу над формированием умения рассуждать, оперировать знаниями по конкретной проблематике, строить доказательство высказанной мысли.

Основные этапы игры:

1. Подготовительный: распределение ролей, разбивка на группы, постановка заданий перед участниками, подготовка оснащения игры, подготовка своих ролей героями ток-шоу, экспериментами.

2. Основной: описание ситуаций, постановка вопросов и действия для их разрешения.

3. Завершающий: подведение итогов.

1. Подготовительный этап. Распределение ролей: круг школьников, принимающих участие в подготовке и проведении игры, достаточно широк. В ней могут быть задействованы все учащиеся класса.

Возможные роли: ведущий, ассистенты ведущего (по необходимости), герои ток-шоу, зрители, эксперты.

Оформление и оснащение игры: объявление о проведении ток-шоу и приглашение зрителей, «почтовый ящик» для возможных вопросов зрителей, «школа мнений», карточки зрителей, музыкальные заставки, видеофрагменты, плакаты с изречениями, статистическими данными, цитатами из конвенций;

Аудитория организована по типу ТВ-студии. Зрители размещаются полукругом по отношению к ведущему.

Выделяется специальное место для героев ток-шоу, экспертов.

Примерные роли, ситуации и вопросы

1. Сосед военврача

С соседом моим часто вспоминали военные будни. Я служил в авиации. А он был врачом в госпитале, возвращал наших раненных в строй. А тут он мне такое рассказал! Однажды к ним в госпиталь доставили двух тяжелораненых пленных. Главврач, потерявший на этой войне близкого человека, сначала наотрез отказывался размещать их. Сопровождавшему раненых долго пришлось убеждать его. Наконец их поместили в палатки и стали готовить к операции. И мой сосед им делал операции, как будто под скальпелем были наши раненые: нисколько часов не отдохнул от хирургического стола, с ним от перенапряжения случился даже сердечный приступ. А потом медсестрам и санитаркам выговаривал за недостаточный послеоперационный уход за теми, кого оперировал. Мол, сначала надо им перевязки сделать, лекарства дать, обезболивающие, потому что они после тяжелой операции, а потом уже тем, кто лучше себя чувствует, то есть, надо понимать, нашим. Выслушал я его, и даже здороваться с ним перестал. У меня никак в голове не укладывалось – как он мог так поступить: шли жестокие бои, мы теряли наших бойцов, а он спасал жизнь солдатам противника.

2. Другой бывший военнопленный

Будучи в плену, я впервые увидел делегатов Международного Комитета Красного Креста. Руководство лагеря предоставило им возможность осмотреть лагерные помещения, непосредственно встретиться с военнопленными. На встречи меня особенно обрадовало, что появилась возможность послать весточку семье на бланке Красного Креста. Беседа между нами велась без свидетелей, и поэтому я мог быть предельно откровенен. Они проявили подлинное внимание к моему рассказу о существующих материальных и психологических условиях содержания военнопленных. Однако не скрою, что кое-что в их работе осталось для меня непонятным. Например, когда я пытался обсуждать с ними вопрос широкого освещения в СМИ таких проблем, как наше скверное питание, рукоприкладство одного из охранников по отношению к пленным, то понял, что скорее всего широкая общественность про это не узнает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Общая характеристика развития детской речи
Большинство детей начинает произносить звуки, имеющие какое-то значение, около года. Но есть совершенно нормальные дети, которые не торопятся заговорить. Похоже, что это зависит главным образом от темперамента и особенностей натуры ребенка. Дружелюбно настроенный, веселый ребенок стремится заговори ...

Общий педагогический подход к обучению детей с ЗПР
Развитие речи – это принцип в работе, как по чтению, так и по грамматике и правописанию. Работа над правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над словосочетанием, над предложением и связной речью – это основное содержание уроков по языку. Неус ...

Особенности работы со стихотворными произведениями при обучении английскому языку
По моему мнению, использование образцов современной англоязычной поэзии может быть одним из эффективных средств достижения таких основных целей обучения предмету иностранного языка, как практическая, общеобразовательная и развивающая. 1. В силу того, что язык современного поэтического произведения ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru