Методы организации и осуществления учебной деятельности

Педагогика и воспитание » Организация образовательной деятельности » Методы организации и осуществления учебной деятельности

Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности.

Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований. Таковыми могут выступать:

источник передачи и восприятия информации;

степень самостоятельности мышления учащихся;

характер учебной работы.

Так, в зависимости от источника передачи и восприятия информации выделяют группы методов:

словесных – лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия;

наглядных – иллюстрации, демонстрации;

практических – упражнения, опыты, учебно-производительный труд.

К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся:

репродуктивные методы;

продуктивные методы – проблемные, поисковые, эвристические и т.д.

Характер учебной работы субъектов образовательного процесса зависит от следующих методов организации учебной деятельности:

учебная работа под руководством преподавателя;

самостоятельная работа учащихся – работа с книгой, письменная работа, лабораторная работа, работа в учебно-производственных мастерских.

Похожие статьи:

Музыкальное обучение
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие ...

Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Т ...

Специфические нарушения чтения – дислексии
Говоря о дислексии, мы подразумеваем состояния, основное проявление которых – стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные услови ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru