Методы организации и осуществления учебной деятельности

Педагогика и воспитание » Организация образовательной деятельности » Методы организации и осуществления учебной деятельности

Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности.

Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований. Таковыми могут выступать:

источник передачи и восприятия информации;

степень самостоятельности мышления учащихся;

характер учебной работы.

Так, в зависимости от источника передачи и восприятия информации выделяют группы методов:

словесных – лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия;

наглядных – иллюстрации, демонстрации;

практических – упражнения, опыты, учебно-производительный труд.

К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся:

репродуктивные методы;

продуктивные методы – проблемные, поисковые, эвристические и т.д.

Характер учебной работы субъектов образовательного процесса зависит от следующих методов организации учебной деятельности:

учебная работа под руководством преподавателя;

самостоятельная работа учащихся – работа с книгой, письменная работа, лабораторная работа, работа в учебно-производственных мастерских.

Похожие статьи:

Педагогико-теоретические основы экологического образования и воспитания
В своей статье «Экология личности» Б.Т. Лихачев раскрывает содержание понятия «экология личности и культуры общества», которое может быть распространено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умственная ана ...

Рефлексивность и самопознание в структуре личности
Необходимым условием успешного личностного развития является положительное отношение к изучению собственного «Я», выявление своих возможностей и их дальнейшая реализация; обращение в случае неудач, к личностным причинам и мобилизация неиспользованных ранее возможностей или переделка уже сложившихся ...

Роль экологических знаний в воспитании осознанного правильного отношения к природе
В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно ра ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru