Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности.
Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований. Таковыми могут выступать:
источник передачи и восприятия информации;
степень самостоятельности мышления учащихся;
характер учебной работы.
Так, в зависимости от источника передачи и восприятия информации выделяют группы методов:
словесных – лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия;
наглядных – иллюстрации, демонстрации;
практических – упражнения, опыты, учебно-производительный труд.
К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся:
репродуктивные методы;
продуктивные методы – проблемные, поисковые, эвристические и т.д.
Характер учебной работы субъектов образовательного процесса зависит от следующих методов организации учебной деятельности:
учебная работа под руководством преподавателя;
самостоятельная работа учащихся – работа с книгой, письменная работа, лабораторная работа, работа в учебно-производственных мастерских.
Похожие статьи:
Методика разработки программы развития ДОУ
Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам: Актуальность — свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада. Прогностичность — свойство программы отражать в своих целях ...
Основные направления осуществления экологического образования
и воспитания младших школьников
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности младших школьников. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности ...
Методика проведения зачетного урока
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет. Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки . С помощью заче ...