Методы организации и осуществления учебной деятельности

Педагогика и воспитание » Организация образовательной деятельности » Методы организации и осуществления учебной деятельности

Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности.

Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований. Таковыми могут выступать:

источник передачи и восприятия информации;

степень самостоятельности мышления учащихся;

характер учебной работы.

Так, в зависимости от источника передачи и восприятия информации выделяют группы методов:

словесных – лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия;

наглядных – иллюстрации, демонстрации;

практических – упражнения, опыты, учебно-производительный труд.

К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся:

репродуктивные методы;

продуктивные методы – проблемные, поисковые, эвристические и т.д.

Характер учебной работы субъектов образовательного процесса зависит от следующих методов организации учебной деятельности:

учебная работа под руководством преподавателя;

самостоятельная работа учащихся – работа с книгой, письменная работа, лабораторная работа, работа в учебно-производственных мастерских.

Похожие статьи:

Игра как средство развития индивидуальных способностей ребенка
Как известно, игра, как ведущий вид деятельности, выступает в дошкольном возрасте. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за это время игры проходят довольно значительный путь развития: от предметных и символических до сюжетно-ролевых с правилами. С момента поступ ...

Методическая разработка фрагмента урока географии по теме «История открытия и исследования Евразии»
Фрагмент урока географии в 7-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: «Отечественные имена на карте Евразии». Задачи фрагмента урока: познакомить учащихся с историей исследования материка, сформировать знания об отечественных исследователях и путешественниках, чьи и ...

Принципы как составная часть деятельностного подхода
Специфическими принципами деятельностного подхода являются следующие: ¨ принцип субъективности воспитания; ¨ принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; ¨ принцип учета сензитивных периодов развития; ¨ принцип со – трансформации; ¨ принцип преодоления зоны прибл ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru