Методы организации и осуществления учебной деятельности

Педагогика и воспитание » Организация образовательной деятельности » Методы организации и осуществления учебной деятельности

Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности.

Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований. Таковыми могут выступать:

источник передачи и восприятия информации;

степень самостоятельности мышления учащихся;

характер учебной работы.

Так, в зависимости от источника передачи и восприятия информации выделяют группы методов:

словесных – лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия;

наглядных – иллюстрации, демонстрации;

практических – упражнения, опыты, учебно-производительный труд.

К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся:

репродуктивные методы;

продуктивные методы – проблемные, поисковые, эвристические и т.д.

Характер учебной работы субъектов образовательного процесса зависит от следующих методов организации учебной деятельности:

учебная работа под руководством преподавателя;

самостоятельная работа учащихся – работа с книгой, письменная работа, лабораторная работа, работа в учебно-производственных мастерских.

Похожие статьи:

Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании
Новым компонентом отечественного профессионального и общего образования в России, как в большинстве стран мира, является технологическое образование, которому предшествовало трудовое обучение, трудовое воспитание. Содержательная и процессуальная стороны технологического образования в значительной м ...

Резерв двигательной активности
Уроки физической культуры выполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ...

Философские основания современной парадигмы образования
Как отмечают исследователи, одна из главных проблем современного образования - повышение качества функционирования любой образовательной системы и гарантированность этого качества - тесным образом связана с инновациями. Мы находимся на волне всеобщего интереса к этой главной проблеме, однако по-пре ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru